Конспект ООД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»

Цель: создание условий для развития интереса к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1) продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов, совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем;

2) развивать мелкую моторику руки, внимание, память, развивать творческие способности детей, творческое воображение;

3) воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую домашнюю птицу мы знаем? (Ответы детей)

А как будут звать детенышей в утки, гусыни, индюшки и курицы? (Ответы детей)

  Сегодня мы с вами будем делать аппликацию одного из детенышей домашний птицы. А кого мы будем делать, давайте отгадаем по загадке.

Был прекрасный, теплый дом,

Так уютно было в нем!

Хорошо мне было вроде,

Но приятней на свободе!

Вот и вылупился я — Рада вся моя семья! (цыпленок)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы сегодня будем с вами мастерить курицу с цыплятами из цветной бумаги. Давайте назовем части тела, которые имеет курица и цыпленок? Правильно: голова, туловище, лапки, крылышки. Молодцы!

Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

А кто знает, откуда появляется цыпленок? (Ответы детей)

Ребята, а как разговаривает курица и цыпленок?

Давайте сейчас выйдем на полянку, представим себя маленькими цыплятками и попищим как пищит цыпленок(Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Воспитатель проводит физкультурную минутку с детьми.

(дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся, влево, вправо:

- хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел!

А теперь ребята давайте вернемся на свои места и займемся изготовлением нашей аппликации Цыпленка.

(Поэтапно воспитатель показывает, как вырезать все заготовки будущей аппликации, как расположить детали на листе. Как нарисовать клюв, глаз, лапки). В процессе приклеивания воспитатель напоминает ребятам о том, что приклеивать детали нужно аккуратно, не смазывая.

После изготовления организуется выставка детских работ и подводится итог занятия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Как мы делали аппликацию? Что нам нужно было для работы?

- Вам понравилось делать курицу и цыпленка из цветной бумаги?

- Красивые работы у нас получились?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl_kuritsa_i_tsyplyata.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»

Цель: создание условий для развития интереса к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1) продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов, совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем;

2) развивать мелкую моторику руки, внимание, память, развивать творческие способности детей, творческое воображение;

3) воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую домашнюю птицу мы знаем? (Ответы детей)

А как будут звать детенышей в утки, гусыни, индюшки и курицы? (Ответы детей)

  Сегодня мы с вами будем делать аппликацию одного из детенышей домашний птицы. А кого мы будем делать, давайте отгадаем по загадке.

Был прекрасный, теплый дом,

Так уютно было в нем!

Хорошо мне было вроде,

Но приятней на свободе!

Вот и вылупился я — Рада вся моя семья! (цыпленок)

Воспитатель: посмотрите ребята, мы сегодня будем с вами мастерить курицу с цыплятами из цветной бумаги. Давайте назовем части тела, которые имеет курица и цыпленок? Правильно: голова, туловище, лапки, крылышки. Молодцы!

Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

А кто знает, откуда появляется цыпленок? (Ответы детей)

Ребята, а как разговаривает курица и цыпленок?

Давайте сейчас выйдем на полянку, представим себя маленькими цыплятками и попищим как пищит цыпленок(Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Воспитатель проводит физкультурную минутку с детьми.

(дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся, влево, вправо:

- хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел!

А теперь ребята давайте вернемся на свои места и займемся изготовлением нашей аппликации Цыпленка.

(Поэтапно воспитатель показывает, как вырезать все заготовки будущей аппликации, как расположить детали на листе. Как нарисовать клюв, глаз, лапки). В процессе приклеивания воспитатель напоминает ребятам о том, что приклеивать детали нужно аккуратно, не смазывая.

После изготовления организуется выставка детских работ и подводится итог занятия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Как мы делали аппликацию? Что нам нужно было для работы?

- Вам понравилось делать курицу и цыпленка из цветной бумаги?

- Красивые работы у нас получились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

Учить детей создавать выразительный образ....

Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"

Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....

Конспект НОД в старшей группе - аппликация "Ветка сирени"

Конспект НОД в старшей группе - аппликация "Ветка сирени". Тема недели - "Мир природы"...

Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»

laquo;НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Цель: Цель – результат.Программные задачи:Получить первоначальные представления о возникновении открыток.Познакомить с историей развития праздника Новый год, про...

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация."Парусник"

Цель: Закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к самостоятельному выбору цветов  и деталей  для открытки; закреплять знания о российской армии, активизир...