Как использовать воздушно-пузырчатую пленку в творчестве с детьми
опыты и эксперименты по аппликации, лепке

Солопова Оксана Александровна

Как использовать воздушно–пузырчатую пленку в творчестве с детьми?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне!

Э. Успенский

 

Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей: мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования.

Что же такое нетрадиционное рисование? Давайте разберёмся.

Нетрадиционное рисование в детском саду – это не значит что-то сложное. Даже наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.

Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов нетрадиционного рисования. Дети полюбят ваши занятия рисования — они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

 

Вот поэтому в последнее время многие педагоги заменяют обычное рисование цветными карандашами нетрадиционным рисованием. Они сами придумывают новые методики, или подсматривают их в интернете. Я тоже не исключение. Два года я вела в детском саду кружок по нетрадиционному рисованию. Мне приходилось искать новые техники и материалы в методических пособиях и интернете, изготавливать различные инструменты и приспособления.

У каждого из вас дома много ненужных и интересных вещей (валики, пуговицы, кусочки ткани, монеты, штампы, втулки от туалетной бумаги, пластиковые вилки, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и так далее). Не спешите их выбрасывать, они вам ещё послужат. Когда пойдёте гулять с детьми, то осмотритесь по сторонам, а сколько тут интересного: кора деревьев, цветочки, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Собранными и не выброшенными предметами можно дополнить уголок продуктивной деятельности, который есть в каждой группе.

Свой уголок продуктивной деятельности я периодически пополняю, и привлекаю к этому детей и их родителей. Для того чтобы не лишать детей ярких впечатлений и радости, а также возможности поиграть в процессе изображения, я стремлюсь, чтобы каждый рисунок или выполненная работа ребёнка была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтобы в них отразились впечатления детей, их отношение к тому, что они рисуют.

Пусть они изображают то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувства страха, грусти или открытия красоты в природе и искусстве.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Все из вас не раз покупали в магазине различные предметы, обвёрнутые в упаковочную бумагу с пупырышками или воздушно-пузырчатую пленку. Но не все знают, как её можно использовать в дальнейшем.

При желании можно даже заказать рулон, чтобы играм и экспериментам не было конца и края. И это не только всем вам известный – «антистресс». Наверное, у маленького ребенка не сразу, или плохо получится лопать пузыри непослушными пальчиками, а вот попрыгать по пленке малыш точно сможет. Главное делать это босиком. Это и развлечение, и замечательный массаж стоп ног, специальный и уникальный ортопедический коврик.

А уж если ребенку удается лопать эти воздушные шарики, то он, почти наверняка, с трудом оторвется от этого занятия. Особенно, если подобное развлечение его коснулось впервые. Конечно, скоро интерес угаснет, а если пленка всегда будет в свободном доступе, то ребёнок и вовсе перестанет обращать на нее внимание.

И сегодня хочу с вами поделиться ещё одним вариантом использования этой чудо - плёнки. А также поделится с вами своим опытом в использовании воздушно-пузырьковой плёнки для рисования.

Воздушно-пузырчатая пленка используется в очень многих странах мира, поэтому названий у нее множество – это, собственно, и воздушно-пузырчатая пленка, и пузырьковая пленка, и воздушно-пузырьковая пленка, и пузырчатая пленка, Air Bubble и Bubble Wrap, айр бабл и многие другие. Однако по сути – это есть один и тот же упаковочный материал, который придумали 1957 году американский инженер Эл Филдинг (Al Fielding) и шведский изобретатель с мексиканскими корнями Марк Чаваннес (Marc Chavannes).

История появления на свет воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, которую можно купить оптом или в розницу в Москве, в Санкт – Петербурге и в других городах России, как и многих других гениальных изобретений, не была простой. Как и в большинстве случаев, например, со скотч-пленкой, отцы-основатели вынуждены были потратить много времени, сил и средств, прежде чем их детище завоевало популярность.

На свете практически нет людей, которые не любят лопать эти «пузыри». Всем известна эта плёнка. Но мало кто знает историю её появления. И произошло это в США, в недалёком 1957 году. Американский инженер Эл Филдинг и шведский изобретатель Марка Чаваннеса пытались создать пластиковые текстурные обои на бумажной основе, которые было бы легко и удобно чистить. Первая партия воздушно-пузырчатой пленки была изготовлена вручную в маленьком сарае. В дальнейшем эти обои не стали использовать, позже их доработали. Так появился новый прочный, упаковочный материал.

И так, в 1960 году была основана компания «Sealed Air» («Герметично закрытый воздух»), и началось производство пузырьковой пленки под названием «Bubble Wrap». Изделие быстро завоевало популярность и вскоре началось массовое производство в промышленных масштабах.

В 1993 году имена создателей воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, Марка Чаваннеса и Эла Филдинга, были внесены в список Национального зала славы изобретателей США.

На сегодняшний день маленькая компания «Sealed Air» превратилась в огромную корпорацию и входит в список 500 ведущих компаний мира (рейтинг Fortune 500). Ее ежегодный объем находится на уровне десятков миллиардов долларов США, а филиалы и представительства открыты в 52 странах мира.

На просторах интернета увидела интересные и необычные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Вроде бы ничего сложно нет, но немного потрудиться мне все же пришлось. В начале, я сама попробовала, и нашла два способа рисования пленкой:

Первый способ.

Подкладываем шаблон из белой бумаги под воздушно – пузырьковую плёнку и закрашиваем её по контуру.

Этот способ подходит для детей подготовительного возраста, смотрите приложение номер 1.

Второй способ.

Вырезаем шаблон из воздушно - пузырьковой плёнки. Закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, то есть штамп.

Этот способ подходит для детей среднего и старшего возраста, смотрите приложение номер 2.

Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё. Например:

- разный фон для будущего рисунка (зелёный луг, водные просторы, звёздное небо), смотрите приложение номер 3.

- явления природы (радуга, солнце, облака, снег, дождь), смотрите приложение номер 4.

  • цветы, смотрите приложение номер 5.

- фрукты и овощи, смотрите приложение номер 6.

- рыб и животных, смотрите приложение номер 7.

 

- насекомых, смотрите приложение номер 8.

- деревья, смотрите приложение номер 9.

Если ещё пофантазировать, то можно придумать множество предметов, животных, растений которые можно изобразить с помощью этой чудесной плёнки.

А вы уже пробовали? Если нет - то обязательно попробуйте!

 

В заключение хочется дать ещё несколько советов, взятых из своих наблюдений:

  • в гуашь нужно добавлять больше воды, тогда рисунок будет четким;
  • пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены;
  • краску можно заменить маркерами или фломастерами.

На сегодняшний день, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Всем известный советский художник - живописец В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

И я целиком согласна с этим высказыванием!

Заранее благодарю за внимание и желаю вам творческих успехов!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как использовать воздушно–пузырчатую пленку в творчестве с детьми?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне!

Э. Успенский

Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей: мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования.

Что же такое нетрадиционное рисование? Давайте разберёмся.

Нетрадиционное рисование в детском саду – это не значит что-то сложное. Даже наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.

Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов нетрадиционного рисования. Дети полюбят ваши занятия рисования — они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

 

Вот поэтому в последнее время многие педагоги заменяют обычное рисование цветными карандашами нетрадиционным рисованием. Они сами придумывают новые методики, или подсматривают их в интернете. Я тоже не исключение. Два года я вела в детском саду кружок по нетрадиционному рисованию. Мне приходилось искать новые техники и материалы в методических пособиях и интернете, изготавливать различные инструменты и приспособления.

У каждого из вас дома много ненужных и интересных вещей (валики, пуговицы, кусочки ткани, монеты, штампы, втулки от туалетной бумаги, пластиковые вилки, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и так далее). Не спешите их выбрасывать, они вам ещё послужат. Когда пойдёте гулять с детьми, то осмотритесь по сторонам, а сколько тут интересного: кора деревьев, цветочки, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Собранными и не выброшенными предметами можно дополнить уголок продуктивной деятельности, который есть в каждой группе.

Свой уголок продуктивной деятельности я периодически пополняю, и привлекаю к этому детей и их родителей. Для того чтобы не лишать детей ярких впечатлений и радости, а также возможности поиграть в процессе изображения, я стремлюсь, чтобы каждый рисунок или выполненная работа ребёнка была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтобы в них отразились впечатления детей, их отношение к тому, что они рисуют.

Пусть они изображают то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувства страха, грусти или открытия красоты в природе и искусстве.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Все из вас не раз покупали в магазине различные предметы, обвёрнутые в упаковочную бумагу с пупырышками или воздушно-пузырчатую пленку. Но не все знают, как её можно использовать в дальнейшем.

При желании можно даже заказать рулон, чтобы играм и экспериментам не было конца и края. И это не только всем вам известный – «антистресс». Наверное, у маленького ребенка не сразу, или плохо получится лопать пузыри непослушными пальчиками, а вот попрыгать по пленке малыш точно сможет. Главное делать это босиком. Это и развлечение, и замечательный массаж стоп ног, специальный и уникальный ортопедический коврик.

А уж если ребенку удается лопать эти воздушные шарики, то он, почти наверняка, с трудом оторвется от этого занятия. Особенно, если подобное развлечение его коснулось впервые. Конечно, скоро интерес угаснет, а если пленка всегда будет в свободном доступе, то ребёнок и вовсе перестанет обращать на нее внимание.

И сегодня хочу с вами поделиться ещё одним вариантом использования этой чудо - плёнки. А также поделится с вами своим опытом в использовании воздушно-пузырьковой плёнки для рисования.

Воздушно-пузырчатая пленка используется в очень многих странах мира, поэтому названий у нее множество – это, собственно, и воздушно-пузырчатая пленка, и пузырьковая пленка, и воздушно-пузырьковая пленка, и пузырчатая пленка, Air Bubble и Bubble Wrap, айр бабл и многие другие. Однако по сути – это есть один и тот же упаковочный материал, который придумали 1957 году американский инженер Эл Филдинг (Al Fielding) и шведский изобретатель с мексиканскими корнями Марк Чаваннес (Marc Chavannes).

История появления на свет воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, которую можно купить оптом или в розницу в Москве, в Санкт – Петербурге и в других городах России, как и многих других гениальных изобретений, не была простой. Как и в большинстве случаев, например, со скотч-пленкой, отцы-основатели вынуждены были потратить много времени, сил и средств, прежде чем их детище завоевало популярность.

На свете практически нет людей, которые не любят лопать эти «пузыри». Всем известна эта плёнка. Но мало кто знает историю её появления. И произошло это в США, в недалёком 1957 году. Американский инженер Эл Филдинг и шведский изобретатель Марка Чаваннеса пытались создать пластиковые текстурные обои на бумажной основе, которые было бы легко и удобно чистить. Первая партия воздушно-пузырчатой пленки была изготовлена вручную в маленьком сарае. В дальнейшем эти обои не стали использовать, позже их доработали. Так появился новый прочный, упаковочный материал.

И так, в 1960 году была основана компания «Sealed Air» («Герметично закрытый воздух»), и началось производство пузырьковой пленки под названием «Bubble Wrap». Изделие быстро завоевало популярность и вскоре началось массовое производство в промышленных масштабах.

В 1993 году имена создателей воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, Марка Чаваннеса и Эла Филдинга, были внесены в список Национального зала славы изобретателей США.

На сегодняшний день маленькая компания «Sealed Air» превратилась в огромную корпорацию и входит в список 500 ведущих компаний мира (рейтинг Fortune 500). Ее ежегодный объем находится на уровне десятков миллиардов долларов США, а филиалы и представительства открыты в 52 странах мира.

На просторах интернета увидела интересные и необычные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Вроде бы ничего сложно нет, но немного потрудиться мне все же пришлось. В начале, я сама попробовала, и нашла два способа рисования пленкой:

Первый способ.

Подкладываем шаблон из белой бумаги под воздушно – пузырьковую плёнку и закрашиваем её по контуру.

Этот способ подходит для детей подготовительного возраста, смотрите приложение номер 1.

Второй способ.

Вырезаем шаблон из воздушно - пузырьковой плёнки. Закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, то есть штамп.

Этот способ подходит для детей среднего и старшего возраста, смотрите приложение номер 2.

Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё. Например:

- разный фон для будущего рисунка (зелёный луг, водные просторы, звёздное небо), смотрите приложение номер 3.

- явления природы (радуга, солнце, облака, снег, дождь), смотрите приложение номер 4.

  • цветы, смотрите приложение номер 5.

- фрукты и овощи, смотрите приложение номер 6.

- рыб и животных, смотрите приложение номер 7.

 

- насекомых, смотрите приложение номер 8.

- деревья, смотрите приложение номер 9.

Если ещё пофантазировать, то можно придумать множество предметов, животных, растений которые можно изобразить с помощью этой чудесной плёнки.

А вы уже пробовали? Если нет - то обязательно попробуйте!

 

В заключение хочется дать ещё несколько советов, взятых из своих наблюдений:

  • в гуашь нужно добавлять больше воды, тогда рисунок будет четким;
  • пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены;
  • краску можно заменить маркерами или фломастерами.

На сегодняшний день, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Всем известный советский художник - живописец В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

И я целиком согласна с этим высказыванием!

Заранее благодарю за внимание и желаю вам творческих успехов!!!

 

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/statja-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-netradicionye-formy-izobrazitelnoi-dejatelnosti.html

https://pack.ua/articles/upakovka-stati/polezhie-statii-o-vozdushno-puzyrchatoy-plenke/vozdushno-puzyrchataya-plenka-istoriya-sozdaniya

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5e9db74d6647a20c3319391d/kak-ispolzovat-puzyrchatuiu-plenku-v-tvorchestve-s-detmi-5f5f53a34c40302438d964e2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Конспект НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет 2018 г.

Сочинение вместе с детьми сказки с использованием предметных картинок. Лепка детьми по сюжету сказки....

Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста....

Нетрадиционное рисование оттиск воздушно-пузырчатой пленки "Букет для мамы".

Занятие по нетрадиционному рисованию с применением нескольких техник(рисование вилками, оттиск воздушно-пузырчатой пленки). Рисование вилкой-простой и забавный способ развития воображения! В то время ...