Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.
статья

Ахиджак Эмма Бирамовна

Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natsionalnyy_komponent.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовила:Ахиджак Э.Б.

Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми родного края, той общественной среды, в которой они живут. Поэтому сегодня мы говорим о внедрение в образовательный процесс дошкольников национально – регионального компонента

Национально-региональный компонент составляют нормы, отражающие специфику этнокультурных традиций и социокультурной среды регион. Они связаны с изучением родного языка, истории, культуры, природы родного края.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования личности, развития высших духовно-нравственных начал, гражданско-патриотических чувств. И дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как социальный институт должно способствовать формированию и развитию у маленьких граждан представлений об обществе, культуре, Родине.

Важнейшую роль в воспитании дошкольников играет возрождение и сохранение культурного наследия. И первой ступенькой в освоении мировых культурных сокровищ и формировании личностной культуры становится культура региональная.

Национально-региональный компонент в дошкольном образовании призван помочь детям осознать и ощутить принадлежность к своей малой родине, усвоить общечеловеческие и национальные ценности. Специфика социальных и природных особенностей республики учитывается при построении образовательного процесса. Реализация национально-регионального компонента затрагивает все виды взаимосвязанных образовательных областей: игровой, учебной, самостоятельной и творческой. Приобщение детей к национальной культуре, истории, традициям народа в условиях ДОУ происходит повсеместно: в беседах, во время прогулок, наблюдений, на занятиях. Занятия проходят в группе, в уголке, оформленном в национальном стиле. Здесь представлены: символика республики Адыгея, книги и буклеты о республике, сборники стихов, народных сказок.

С учетом принципа краеведения были отобраны наиболее доступные детям дошкольного возраста материалы (традиции, обряды, игры, представители живой и неживой природы, с их морфологическими особенностями приспособления к среде обитания)

С учетом принципа системности построено содержание занятий.

Обозначили новые подходы в организации познавательного процесса: дифференцированный отбор практического материала и адаптация его в соответствии с возрастными особенностями детей, личностно – ориентированное обучение, вариативное моделирование разнообразных форм обучения, обеспечивающее его эффективность.

Формированию у детей культуры поведения, становлению личности способствуют: знакомство с национальными праздниками, обычаями, традициями; разучивание народных игр, танцев; заучивание стихов, песен; слушание народных мелодий, эпоса; рассматривание произведений народных художников, писателей, скульпторов, игры с куклами в национальных костюмах, дидактические, театрализованные игры. Проводятся беседы, о природных ресурсах, о животном и растительном мирах родного края.

 Существенное значение имеет совместная деятельность педагогов, детей и родителей в данном направлении. Сотрудничество с семьями дошкольников происходит в форме родительских собраний, анкетирований, консультаций, совместных праздников, выставок. Родители оказывают посильную помощь в оформлении развивающей среды, подготовке народных праздников, в поиске выставочных экспонатов, шитье национальных костюмов. Реализация национально-регионального компонента в дошкольной образовательной среде позволяет решать следующие задачи: воспитание патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников, развитие нравственных личностных качеств: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к родному краю, к Родине; формирование духовной личности, сохранение и преумножение национальных и семейных традиций

Каждый народ – это своя  неповторимая культура, древняя и яркая история, традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Сберечь его-  важная задача каждого человека любой национальности.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные методы и технологии в изодеятельности используемые в работе с детьми дошкольного возраста"

Рисование - это причастность к окружающему миру, к самому себе, это форма самовыражения....

Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...

Статья "Игры и задания с кубиками Art-block в работе с детьми дошкольного возраста".

В статье рассказывается о использовании  кубиков Art-block на занятиях с детьми от 3-х лет и старше. Описываются разные этапы работы с этим пособием. Статья снабжена иллюстрациями....

Статья «Инновационные технологии и основы алгоритмизации и программирования в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ»

Аннотация: статья посвящена проблеме внедрения инновационных технологий и основ алгоритмизаци и программирования при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Представлены возможности применения инн...