Конспект занятия "Открытка для друга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_druga.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта конспекта НОД

в подготовительной  группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

Тема: «Открытка для друга»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна.

Воспитатель группы «Непоседы»

2022

Приоритетно образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Открытка для друга».

Образовательная задача: Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

Развивающая задача: Развивать двигательную деятельность  в ходе физминутки , развитие мелкой моторики во время создания открытки (использование ножниц и работа с бумагой).

Воспитательная задача: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материалы: заготовки шаблонов открытки (сложенный лист картона пополам), цветная бумага, черные карандаши, клей, ножницы, кисть для клея, тарелочка для материалов, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: инструктаж «Правила ИБП – 16 -2018 безопасного поведения для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ, беседа на тему «дружбы» и многообразии народов России.

Этапы НОД и их характеристика.

Методы и формы, приёмы.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Время.

Этап I.

Мотивационно – ориентировочный\

Беседа, игра, рассказ.

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое красивое и приветливое, доброе слово «Здравствуйте»

Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга?

Дети:(доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Воспитатель: Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали?  

Дети: (пожелали здоровья) Совершенно верно.

Воспитатель:  Поздоровались  друг с другом, и нам  стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?

Воспитатель:  А что такое дружба?

(ответы детей)

Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

 

Игра

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Дети :Зороваются

(Дети садятся на стульчики).

(Отвечают на вопросы)

(играют  в игру с педагогом)

3 минуты

Этап II.

Практический

Рассказ, беседа, демонстрация, упражнение.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга?

А если он живет далеко? Правильно, можно отправить ему письмо или открытку!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.

Открытка не совсем обычная, она у нас будет с ярким сюрпризом внутри, сейчас я вам ее покажу. (демонстрация готовой открытки).

Что за яркий сюрприз оказался внутри открытки?

(-ЗОНТИК и конфетти)

Посмотрите, какая замечательная открытка-зонтик. А как она сделана? Я сейчас покажу и расскажу. Основа открытки плотный лист картона, сложенный пополам, внутри находится зонтик, который сделан из цветной бумаги, ручка зонтика нарисована черным карандашом, а конфетти – это разноцветные кружочки, наклеенные на страничках открытки.

Чтобы сделать зонтик, нужно взять заготовку (квадрат из цветной бумаги) и сложить лист бумаги гармошкой, сложите концы гармошки друг к другу, разрежьте заготовку пополам. 1 часть – будущий зонтик, 2 часть – заготовка для конфетти.

Края гармошки приклеиваем к страничкам открытки, чтобы наш зонтик раскрывался, когда ваш друг получит открытку.

Для того, чтобы приклеить – берем кисточку для клея , макаем ее в клей, смазываем аккуратно края гармошки и приклеиваем их, немного сглаживая пальчиками. Если испачкались – возьмите салфетку и уберите лишний клей.

далее, пока наш зонтик приклеивается , мы сделаем конфетти.

для этого возьмите оставшуюся часть от гармошки, из этой бумаги нужно вырезать много кружочков. (работа с ножницами – инструкция). Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя.

после того, как вы вырезали достаточное количество кружочков – их нужно приклеить на странички открытки.(Работа с клеем).

что мы еще забыли сделать? Правильно, у нашего зонтика нет ручки, для того, чтобы ее нарисовать , нам нужно взять черный карандаш, провести прямую линию вниз по сгибу от зонтика и сделать закругление в конце.

У меня получилась открытка? Надеюсь и вас получится замечательная открытка для друга.

а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель:  А сейчас аккуратно приступаем к работе.

предлагают свои варианты.

21 мин

Этап III.

Рефлексивный

Рефлексия

Воспитатель:  У всех получились красивые и  интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей).  Ребята, а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок.  Добро рождает добро.  Ваш друг, которому вы подарили подарок поблагодарит вас  добрым вежливым словом « Спасибо»   Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. Позже мы сделаем в приемной  выставку из открыток, которые у вас получились.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"

Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе  на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...