"Машины едут по улице" (аппликация в старшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

«Машины едут по улице»(аппликация в старшей группе)

Цель:   закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;

Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: 

словесные (сюрпризный момент, вопросы к детям, загадка);

 наглядные (показ сделанной ранее коллективной работы «Дома на нашей улице»)

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Материал:

Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с  изображением улиц, домов на улицах города;

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые карандаши.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Витю С.

Дифференцированный подход: предложить Тане П, Полине М, Кириллу С. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.

Ход ООД:

Дети садятся на стульчики полукругом. Повесить сделанную ранее коллективную работу «Дома на нашей улице».

Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения).

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Воспитатель: - Ребята, что же делать? На наших улицах совершенно не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?

Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.

Воспитатель: Правильно. Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины?

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

Воспитатель: (напоминает способы вырезывания) Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус
Всем сигналит: биииииип

(нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.

Рефлексия

Рассмотреть готовую картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т.п.)

Молодцы, ребята. А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.


image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Машины едут по нашей улице"

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице» Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные...

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...