Конспект НОД по лепке «Самолёты стоят на аэродроме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

Конспект НОД

по Художественно-эстетическому  развитию (лепка)

во 2 младшей группе

Тема: «Самолёты стоят на аэродроме».

 

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи. Обучающие: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие: развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные: формировать положительное отношение к лепке, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.

Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы к занятию: игрушечный самолёт, пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений самолета, игры с самолетиками, постройки из строительного материала и конструкторов «Лего» самолетов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

(Показывает сундучок).

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

                    Физкультминутка «Самолет»

Самолет летит (руки в стороны, покачивание туловищем)

Самолет гудит

У-у-у – мы летим в Москву

Самолет ведет командир – пилот (руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая)

У-у-у – мы летим в Москву.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолете? Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают настоящие самолеты.

 2 часть. Основная.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта(на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта(поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня

                              Пальчиковая гимнастика  « Машина»

Би - би - би - гудит  машина.                             (дети ритмично постукивают кулачком

                                                                                 одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.                                 (ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.                                           (ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.                                     (потирают ладони)

Быстро катятся  колеса.

Та - та - та - вперед спешат.                                  (делают ритмичную  «вертушку» руками)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

                     Дети ставят самолёты на аэродром.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков?(ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта?(ответы детей) как делали крылья самолёта(ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_lepke._samolety_na_aerodrome.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Художественно-эстетическому  развитию (лепка)

во 2 младшей группе

Тема: «Самолёты стоят на аэродроме».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи. Обучающие: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. 

Развивающие: развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные: формировать положительное отношение к лепке, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.

Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы к занятию: игрушечный самолёт, пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений самолета, игры с самолетиками, постройки из строительного материала и конструкторов «Лего» самолетов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

(Показывает сундучок).

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

                    Физкультминутка «Самолет»

Самолет летит (руки в стороны, покачивание туловищем)

Самолет гудит

У-у-у – мы летим в Москву

Самолет ведет командир – пилот (руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая)

У-у-у – мы летим в Москву.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолете? Сейчас мы с вами станем авиаконструкторами, которые делают настоящие самолеты.

 2 часть. Основная.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.  

                              Пальчиковая гимнастика  « Машина»

Би - би - би - гудит  машина.                                 (дети ритмично постукивают кулачком

                                                                                 одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.                                 (ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.                                           (ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.                                     (потирают ладони)

Быстро катятся  колеса.

Та - та - та - вперед спешат.                                  (делают ритмичную  «вертушку» руками)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

                     Дети ставят самолёты на аэродром.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков?(ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта?(ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"Цель : формировать желание у  детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Задачи: ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект ООД по лепке "Самолёты стоят на аэродроме"

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.  Задачи:Образовательные Закреплять умение делить комок пластили...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27470564","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"

Конспект ООД  по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из у...