Возрастные особенности детей 4 - 5 лет. средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Ренге Лина Эрнестовна

Консультация для родителей.

Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Составитель: воспитатель Ренге Лина Эрнестовна

Рекомендации по использованию:

    -Как материал для информационной доски.

    -Как материал для составления презентации.

    -Как консультационный материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл возрастные особенности 4 - 5 лет13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.

Подготовила Ренге Л.Э.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной.

Ребенок 4–5 лет всё ещё не осознаёт социальные нормы и правила поведения, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что ему более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья, ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение в некоторых ситуациях всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие с взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в водителей и т. д. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На основе программы "От рождения до школы"...

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На основе программы "От рождения до школы"...

Возрастные особенности детей второй младшей группы

Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы....

Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)

Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности....

Возрастные особенности детей смешанной дошкольной группы 3-5 лет.

В помощь воспитателями и родителям для ознакомления с особенностями развития детей 3-5 лет....

Презентация "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет)".

Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

возрастные особенности детей в средней группе

Статья будет полезна для воспитателей ДОУ, а так же для родителей чьи дети достигли возраста 4-5 лет....