Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
консультация (младшая группа) на тему

Еремчук Надежда Ивановна

Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.i.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

      Возрастные особенности детей второй     младшей группы (3 – 4 г.)

      Знаем ли мы своих детей? Конечно, ведь это мы, родители, занимаемся ими  с первых дней жизни, учим произносить первые слова и делать первые шаги… И вот ребёнку исполняется 3 года. Это важный рубеж в его жизни –  так как в этот период закладываются основы будущей личности, формируются  физическое, умственное, нравственное развитие ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным, необходима постоянная и умелая поддержка со стороны взрослых.

      Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.  Повышается активность ребенка, усиливается целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

     Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.

     В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя   внимание ребенка еще  неустойчивое,  он быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

      Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками.

       В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.

       Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

          В игре происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств –сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Основной формой мышления становится наглядно-образное.  Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общими существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.                                

             Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

         Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, дети учатся выражать свое мнение об окружающем их мире.

Задачи развития и воспитания:

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.