Памятка "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 года)"
материал (младшая группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 года нужно уделять особое внимание, потому что, в этот период можно столкнуться с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку осознавать себя как отдельного человека. Родителю необходимо знать об особенностях проявляющихся в поведении ребенка в этом возрасте, чтобы помочь правильному развитию. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti.pptx604.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра . В этом возрасте у вашего ребенка: • Происходит формирование « противо -воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Вам как его родителям важно С терпением и пониманием относиться к проявлениям « противо -воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Слайд 2

Дети 2- ой младшей группы (3-4 лет) умеют: Ребёнок может считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Ребёнок владеет понятиями : один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Ребёнок знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ребёнок может сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Сравнивает количество предметов. Ребёнок подбирает пару к предмету с заданным признаком. Математика Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания) Ребенок складывает разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок находит и объясняет несоответствия на рисунках. Ребенок находит лишний предмет и объясняет почему он сделал такой выбор. Ребенок находит сходства и различия между предметами. Ребенок может запоминать 2-3 картинки. Ребенок запоминает 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок может запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, Ребенок может запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок выполняет задание, не отвлекаясь, в течение 5 минут. Ребенок находит парные предметы. Умеет из группы предметов выбирать нужный. Ребенок обращает внимание на свойства и признаки предметов, находит сходства и различия между предметами. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Ребенок умеет разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. Ребенок может назвать по одному признаку каждого предмета. Ребенок знает названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Ребенок повторяет за взрослым стишки и песенки. Ребенок знает свое имя и фамилию. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Развитие речи Навыки обихода Ребенок самостоятельно одевает вещи (без застежек ). Ребенок снимает вещи и правильно их выворачивает. Ребенок знает основные правила гигиены . Ребенок правильно держит ложку, карандаш. Окружающий мир Ребенок знает названия и умеет показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. Ребенок называет 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). Ребенок называет основные растения: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) , цветы (ромашка , тюльпан, роза). Ребенок правильно называет овощи , фрукты, ягоды, грибы. Ребенок имеет представления о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок знает части суток - утро, день, вечер, ночь. Ребенок называет явления природы - дождь, снег, ветер. Художественно-эстетическое развитие Ребёнок знает основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Ребенок правильно пользуется карандашами , фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать круги, точки, линии. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

Возрастные особенности детей второй младшей группы

Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...