Конспект занятия "Книжкина больница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

Цель: Формирование бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._knizhkina_bolnitsa.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Книжкина больница» 

Возраст: Средняя группа

Кукарских О.С.

Цель: Формирование бережного отношения к книгам.

Задачи:

  1. Познакомить со способами ремонта  книг.
  2. Актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним.
  3. Закреплять умения работать с клеем, бумагой, ножницами.
  4. Расширить знания детей о частях книги.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, принесли почту и письмо. Ребята посмотрите, это письмо и почта, давайте посмотрим от кого оно.  

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

-А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

-  Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1. «Книга – лучший подарок».

2. «Одна книга тысячу людей учит».

3. «Кто много читает, тот много знает».

4. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

5. «Книга – ключ к знанию».

-Молодцы ребята, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем.

-А кто нам может помочь починить книги? Рассказать и показать как это сделать?

(обратиться к энциклопедии, Интернет, спросить у взрослых, Алгоритм ремонта)

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. (Идем к доске рассматривать картинки)

Первая нас встречает ..Обложка… Страницы…. Иллюстрации…. Корешок… Переплет….

- Предлагаю  осмотреть наших больных. Какие части книг нуждаются в лечении? (дети выбирают книгу, осматривают ее, называют часть, нуждающуюся в ремонте (страницы, обложка, корешок)

Дети садятся с книгами за рабочие столы

-У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

-И вот тут на помощь им приходим мы с вами.

-Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.

-Так как мы будем работать с ножницами, нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Привила работы с клеем.

- Ребята, давайте определим план нашей работы, что нам необходимо для этого сделать.

 Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей и заклеить порванные книги. После ремонта книг, убрать рабочие места.

Ну что же, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз. «Воздушный шарик». (надувается воздушный шарик и отпускается, дети следят за его траекторией полёта, повторить несколько раз)

Актуализация знаний

-У вас есть любимые книги?

-Расскажите о них? (дети показывают книгу и рассказывают о ней: как появилась в доме (купили, подарили, мамина или папина и т.д.)

Заключительная часть.

- Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Осмысление. Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? -Что было сложно? -А что легко?

- Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».

  • Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект СРИ "Больница"

Сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.

Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...