Конспект СРИ "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Светлана Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о медицинских учреждениях, о специфике профессии врача и ее особенностях.
  2. Развивать интерес к игре.
  3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре деятельности врача.
  5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
  6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.
  7. Воспитывать уважение к профессии врача и их труду.
  8. Побуждать детей проявлять внимание и сочувствие к больному.

Оборудование: мебель, атрибуты для оборудования медицинского уголка, одежда врача, куклы, игрушечные коляски, сумки, предметы-заместители.

Предварительная работа.

  1. Беседы: «Доктор – кто он?!», «Врачи бывают разные».
  2. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий по теме.
  3. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой», «Доктор Вася».
  4. Экскурсия в медицинский кабинет – знакомство с работой медсестры.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша заболела», «Как мы ходили на прививку», «Почему болеет Мишка?».

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.

Основная часть.

С/р игра «Больница».

Физ.минутка.

Итог.

Закрепление.

-Ребята, вы любите играть?

-Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

- Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

-Правильно, ребята, это доктор.

-Ой, посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Почему они плачут?  Может быть они заболели?

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день она молчат,

Даже «мама» не кричат.

Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

Вот и наших кукол нужно отвести в поликлинику к врачам. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачу в поликлинику? А кто будет врачом? И где будет поликлиника?

-Верно. Тут будет работать детский врач. Вам нужно обустроить кабинет.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?

- Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

- Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.»

Ребята, чтобы не болеть, врач рекомендует по утрам всегда делать зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Далее по аналогичному сценарию входит второй, третий больной, у которого порезан палец, болит ушко, врач ставит диагноз и лечит больных.

- Что ж, молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад. Кто это?

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

- Правильно! Молодцы!

-Да. 

-Доктор

ответы детей

Дети по желанию разбирают на руки кукол.

Дети, играющие роль родителей ведут диалог с «дочками», выясняют, что болит у них, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть?

ответы детей

ответы детей.

дети идут в уголок кукол и рассматривают их.

Дети указывают на то место, где  будет больница.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

 повторяя за воспитателем слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....