Конспект занятия по аппликации "Овощи в банке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Аппликация в старшей группе "Овощи в банке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Овощи в банке»

Цель:  формировать у детей интерес к знаниям об овощах 

Задачи Закрепить название, характерные особенности овощей;

-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур(срезая уголки) и самостоятельно наклеивать их;

-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей»«Репка»«Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек»«Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.

Материалы : иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами, банка с крышкой, ножницы, клей, салфетки, трафареты банок и геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты)

1.Какое сейчас время года? (Осень)

Рассматривание иллюстрации с изображением огорода. Что мы делаем осенью в огороде? Отгадайте загадки

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и в другую овальной формы

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мы всё лето растили их на своём огороде, ухаживал за ними, поливали и вот, какие они выросли большие.

А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились, что нужно сделать?  (законсервировать в банки)

У меня есть банка, давайте замаринуем огурцы и помидоры. И у нас получится ассорти. Показ детям, как разлаживаются овощи в банку

 ребята, а вы хотите законсервировать овощи? (Ответы детей)

-Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

   Физкульминутка: «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах.

1.Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

2.Этот красный яркий плод

Так и просится к нам в рот.

Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови.

2.А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки и геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, квадрат) Из каких фигур, мы будем вырезать огурцы и помидоры? Какой помидор?  (круглый, сочный, красный). Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Теперь аккуратно срезаем уголки,

Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи. И «закроем» крышкой

. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Я контролирую выполнение аппликации, помогаю тем ребятам, у кого возникают трудности.

3. Когда все работы готовы, проходит выставка работ на доске.

-Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит на всю зиму. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Помидоры в банке»

Конспект занятия   по художественно-эстетическому развитию «Помидоры в банке»...

Конспект занятия «Банка разноцветных пузырей»

Цель:  Ознакомление детей с использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия "Терем-банк. Профессии банка"

Занятие направлено на углубление знаний воспитанников о разных профессия Банка: консультант, администратор, банкир, кассир, менеджер....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка»   Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке...