Конспект занятия «Банка разноцветных пузырей»
план-конспект занятия

Цель:  Ознакомление детей с использование нетрадиционной техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_banka_raznotsvetnyh_puzyrey.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Банка разноцветных пузырей»

 Ранний возраст

Воспитатель:

Смекалова Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

Цель:  Ознакомление детей с использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к разной техники рисований (штамп, ватными палочками, выдувание из трубочек и т.д.).
  • Обогащать словарь детей глаголами (летали, кружились и т.д.).
  • Закрепление основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
  •  Прививать любовь к творчеству, вежливого обращения, самоуважению результата деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

- Загадывание загадок  и стихотворение о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

  • Набор для выдувания мыльных пузырей;
  • Картинки с изображением мыльных пузырей;
  • Гуашевые краски в тарелочках;
  • Большой лист бумаги (ватман);
  • Салфетки;
  • Штампы из картофеля на каждого ребёнка;
  • Презентация

Методические приёмы:

- Словесные: беседа, вопросы;

- Наглядные: рассмотрение иллюстраций;

- Игровые: игровая ситуация;

- Практические: выполнение работы, поощрять.

Ход занятия

  1. Предварительная работа.

Дети с воспитателем находятся сидя на ковре.

В группу заходят гости Зайчик, Мишка и Лисичка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли в гости Зайчик, Мишка и Лисичка. Они хотят посмотреть – какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель давайте встанем в кружок и поприветствуем наших гостей, так как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро.

  • Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
  • Здравствуйте, ножки – топ, топ.
  • Здравствуйте, ушки – ух, ух.
  • Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф.
  • Здравствуйте, носик – пи, пи.
  • Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Молодцы!

Наши гости садятся за столы.

Воспитатель, а теперь садимся на коврик и послушаем загадку. Попробуем отгадать.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: Мыльный пузырь.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель включает компьютер, на экране появляются иллюстрации с изображением мыльных пузырей и показывает детям.

  1. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на иллюстрациях изображено – мыльные пузыри.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достает набор мыльных пузырей.

Воспитатель: Выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. Воспитатель в это время читает отрывок из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей,

Раз, два, три, четыре, пять,

 Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей?

Ответы детей: много – мало

- Какой формы были пузыри?

Ответы детей: круглые

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы?

Ответы детей: большие – маленькие

- А что делали пузыри?

Ответы детей: летали, кружились, лопались

- А что вы делали?

Ответы детей: мы рассматривали пузыри и ловили их.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Знает одну очень весёлую игру, и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно встать в круг и надуть большой пузырь!

Воспитатель встает вместе с детьми в круг и надувает большой пузырь.

Рассказывает стишок и не спеша отступают назад, дети повторяют за ней:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». После этих слов все хлопают в ладоши, а затем все сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы надули такой большой – маленький пузырь, вот только жаль, что он лопнул.

А давайте ещё раз вместе надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: «Ну-ка, ребятки, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к друг.

Воспитатель: Беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в банку. Воспитатель подходит и гладит рукой детей по головкам. Проверим, все ли детки собрались в банку (называет детей по именам).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри, а как же нам их сохранить?

Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Дети следуют за воспитателем к рабочей зоне (столы).

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа. Посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и затем убираю. А на бумаге остается красивый пузырь (называет цвет пузыря). После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руке штамп и сами попробуйте нарисовать каждый свой пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краски они выбрали для своего пузыря.

Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались, отвечали на вопросы, как вам понравилось! Молодцы!

Расскажите, а что вам понравилось?

Дети рассказывают.

 Воспитатель: А теперь давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать нарисовать.

Затем выставка рисунков.

Воспитатель:  Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...

«Поделись улыбкою своей» Конспект занятия кружка «Разноцветные пальчики» во 2 младшей группе.

Колокольчик зазвонил,В круг собраться попросил.Собрались все дети в круг.Я - твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.Задачи:-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.-Трен...

Конспект занятия Колечки разноцветные мыльные пузыри

Муниципальное автономное дошкольное образовательноедетский сад №3 «Радуга»Комсомольского района Чувашской Республики        Конспект зан...

Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Рисование мыльными пузырями."...

конспект занятия "королевство мыльных пузырей"

Исрользование в творчестве дошкольников  нетрадиционных техник рисования...