конспект занятия "королевство мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сазонова Светлана Константиновна

Исрользование в творчестве дошкольников  нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korolevstvo_mulnyh_puzyrey.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

для детей с 4-5 лет.

  Уже с раннего возраста ребенок начинает чувствовать красоту окружающего мира. У него появляется чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведение искусства, богатство родной природы. Большое значение в формировании личности ребенка имеют разнообразные виды художественного творчества. Использование нетрадиционных способов рисования, может играть далеко не последнюю роль в развитии ребенка.

      Нетрадиционные техники рисования могут быть наиболее интересны и увлекательны для детей, так как предоставляют неограниченные возможности для выражения эмоций и впечатлений об окружающем мире.

     Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Так, например, каждому ребенку будет интересно рисовать собственной ладошкой, мыльными пузырями, ставить кляксы на бумаге и превращать их в забавные рисунки. Несомненно, полезны и приятны для ребенка тактильные ощущения, которые он получает при работе с крупой, семенами растений, песком, различными видами бросового материала.

 Мы остановимся на одном из нетрадиционном способе рисования – мыльными пузырями с которым я познакомила своих воспитанников. Пускать мыльные пузыри – наверно, одно из самых любимых развлечений для ребят, которое приносит смех, радость, и главное заряжает отличным настроением. А отличное настроение – залог успешной  творческой деятельности. 

Оборудование: жидкое мыло (шампунь), красители (или краски), стаканчики, соломинки для коктейля (или крышка от мыльных пузырей), бумага для рисования.

   Техника рисования:

Сначала готовится  мыльный раствор. Просто добавляется  в воду любое пенящееся средство, размещается  и разливается  в стаканчики. В каждый стаканчик добавляется  немного красителя или краски, размешивается. Теперь, дается  малышу окунуть в стаканчики крышки от мыльных пузырей, и пусть он выдувает их на лист бумаги. Если  используются трубочки, попросите малыша с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей, затем поднесите бумагу к получившейся пене, таким образом, чтобы остался яркий и красочный рисунок. Следует следить за тем, чтобы ребенок  не втягивал мыльную жидкость в себя, а выдувал из соломинки.  В результате получается абстрактный узор из кругов интересной фактуры.  

КОНСПЕКТ

художественно-эстетического развития «Волшебное королевство мыльных пузырей» (средняя группа 4-5 лет)

Цель: научить детей создавать художественный образ с помощью нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями..

Задачи:

-развитие интереса  к созданию рисунков нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;

-закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им        законченности и сходства с реальными образами;

-учить оценивать свою работу и работу сверстников.

Этап занятия

Используемые методические приёмы

Содержание этапа

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности

- музыкальная пауза

- игра «Будем знакомы»

Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я рада сегодня быть у вас в гостях. А как вы думаете, кто я? (ответы детей) У меня есть для вас подсказка (достает и взмахивает палочкой с мыльными пузырями) Я волшебница Аврора из королевства волшебных мыльных пузырей. Как только взмахну своей волшебной палочкой, мои мыльные пузыри разлетаются по всему королевству!  Давайте знакомится. Я даю вам свою волшебную палочку, вы взмахиваете ей и говорите своё имя.

(знакомство с детьми с помощью палочки с мыльными пузырями)

- этап актуализации субъектного опыта детей (опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

- Просмотр презентации

- Беседа

- Пальчиковая игра «Мыльный пузырь»

- игра – превращение «Мы волшебники»

Аврора:

- В нашем королевстве мыльных пузырей очень красиво. Я хочу вас познакомить с нашими мыльными чудесами.

(включает презентацию)

Летая по всему свету, мыльные пузыри превращаются в чудеса, даря людям радость и хорошее настроение: когда они летают по небу, то превращаются в воздушные шарики или в птичек. Оказавшись на полянке – в одуванчики или прекрасные цветы, цыпленка, а может и в веселую гусеницу. А когда они опускаются к воде – в забавных рыбок.

- А хотели бы вы превратиться в настоящих и добрых волшебников и своими руками сотворить чудеса?

Но чтобы стать волшебниками, нужно произнести волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

(Перед детьми появляются колпаки волшебника)

- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Ответы детей) - Да!

- А с вами сейчас представим, что мы пускаем воздушные мыльные пузыри.

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят  руки в стороны.

(проигрываю 2 раза).

Ребята, а как вы думаете, что есть у каждого волшебника?

(Ответы детей)

А с помощью чего вы хотели творить свое волшебство?

- Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который поможет вам творить волшебство (достает шкатулку)

Произнесем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и откроем шкатулку.

(открывают шкатулку)

Разрешите вам преподнести ваши волшебные палочки, с помощью которых вы будете творить волшебство - создавать волшебные мыльные пузыри.

Усвоение новых знаний

Самостоятельная деятельность детей.

Создание рисунка нетрадиционной техникой рисования «мыльные пузыри».

Беседа

Вопрос - ответ.

Показ образца действия

А теперь я приглашаю вас в волшебную мастерскую творчества и фантазии. 

Показ способа рисования.

Я вас сейчас научу как можно творить волшебство, а вы внимательно смотрите и учитесь ( отдельный стол для показа).

- Ребята, я выбираю   стакан с любым цветом, который  мне нравится, например«желтый», и  беру  волшебную палочку. Я начинаю медленно выдувать воздух. Как только  надулись пузыри, волшебную палочку кладем на салфетку, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываю альбомный лист, чтобы получился отпечаток (показывает отпечаток детям), можно использовать 1, 2 и даже 3 цвета.

- Ребята,  во что или в кого мы можем превратить мой отпечаток? (Ответы детей).

Итак, приступаем к работе.

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

- Чтобы чудо совершилось,

- Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

(самостоятельная деятельность детей)

Этап подведения итогов

Беседа

(рефлексия)

-Ребята, возьмите ваши рисунки и подойдите на   поляну. Посмотрите, какие волшебные рисунки у нас получились. А что вы с ними будете делать? (ответы детей) А хотели бы вы, чтобы частицы волшебства королевства мыльных пузырей остались с вами на весь день? А что для этого можно сделать? Я хочу предложить вам разместить ваши рисунки в группе там, где вам хочется. ( Н-р:их можно повесить на стенку, на двери, на окно, к игрушкам т.е. туда где бы вы хотели , чтобы было волшебство).

Дети закрепляют рисунки по группе, там, где им хочется.

Итог занятия и рефлексия работы детей

(взмахивает палочкой с мыльными пузырями)

- Ребята, мыльные пузыри зовут вас.

На память о нашей встречи я хотела бы подарить вам волшебные мыльные пузыри. Я верю, что с их помощью вы научите своих друзей и родных создавать волшебные рисунки, чтобы теплое волшебство королевства  мыльных пузырей радовало всех вокруг.

 

- А сейчас настало время превратиться вновь в детей, произнесём волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В свою группу возвратись! 

(колпаки снимают и ставят их на стол)

(Обводит рукой группу)

- Я предлагаю вам и нашим гостям полюбоваться нашими волшебными рисунками, почувствовать волшебство нашей фантазии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

План-конспект занятия "Мыльные пузыри"

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...

конспект "Рисование мыльными пузырями"

данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....

Конспект развлечения "Мыльные пузыри"

Конспект по эксперементированию...

Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...

Конспект ОД "Мыльные пузыри"

ОД по экологическому воспитанию...