Проектная деятельность по лепке « Волшебные пальчики».
проект по аппликации, лепке
Проектная деятельность по лепке в детском саду « Волшебные пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по лепке в детском саду « Волшебные пальчики».
Сроки реализации проекта: июнь – август 2022г.
Участники проекта: дети младшего, среднего, старшего возраста, воспитатели.
База исследования проекта: Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Вид проекта: творческий.
Пояснительная записка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.
Цель проекта:
Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи проекта:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа.
3. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм).
5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.
6. Воспитывать интерес к лепке.
7. Продолжать развивать навыки декоративной лепки.
8. Учить использовать средства выразительности в лепке.
9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
10. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Ожидаемые результаты:
1. Знать, что из пластилина можно лепить, что она мягкая;
2. Лепить знакомые предметы разной формы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом, наносить узоры способом налепа и царапания стекой;
3. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек;
4. Использовать все многообразие усвоенных приемов.
Календарно-тематическое планирование (младший возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Конфетки» | 1. Формирование умения отщипывать комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения аккуратно, класть готовые изделия и доску. Развивать желание лепить. Небольшие комочки пластилина, доски. Объяснение, показ приемов лепки. Предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики. |
2. «Колобок» | 2. Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая). | ||
2 неделя | 1. «Подарок любимому щенку» | 1. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | |
2. «Печенье» | 2.Закреплять умения детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | ||
3 неделя | 1. «Вишня в корзинке» | 1. Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук. | |
2. «Пирамидка» | 2. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней; придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление. | ||
4 неделя | 1. «Витамины» | 1. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. | |
2. «Погремушка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Улитка» | 1. Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. |
2. «Накормим зайчика морковкой» | 2. Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке. | ||
2 неделя | 1. «Фрукты» | 1. Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. | |
2. «Неваляшка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. | ||
3 неделя | 1. «Гусеница» | 1. Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом. | |
2. «Сороконожка» | 2. Раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменением формы – изгибание, свивание. | ||
4 неделя | 1. «Мухомор» | 1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. «Солнышко» | 2. Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Цыпленок» | 1. Обучать детей лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умения скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков глины (голова и туловище), скреплять формы (головы и туловища); |
2. «Мухомор» | 2. Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
2 неделя | 1. «Мячики» | 1. Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | |
2. «Уточка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | ||
3 неделя | 1. «Божья коровка» | 1. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. «Бусы для Маши» | 2. Учить детей прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета. Развивать мелкую моторику | ||
4 неделя | 1. «Пирожок для котика» | 1.Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из пластилина упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить. | |
2. «Угощайся Мишка» | 2. Вызвать у детей интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск. Развивать восприятие формы, закреплять знания о форме разных предметов. |
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Овощи, фрукты и ягоды на тарелке» | 1.Упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы, разные по размеру. |
2. «Большие и маленькие морковки» | 2. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||
2 неделя | 1. «Птичка» | 1. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | |
2. «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | 2. Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. | ||
3 неделя | 1. «Грибы» | 1. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | |
2. «Рыбка» | 2. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передача характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. | ||
4 неделя | 1. «Сливы и лимоны» | 1. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | |
2. «Уточка» | 2. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.),обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Гусеница» | 1. Закреплять умения катать шарики между ладонями, прилеплять их друг к другу и на основу. Продолжать знакомить детей с различными материалами, применяемые в лепке для более точной передачи особенностей внешнего вида, выразительности образа. Развивать координацию работы рук, воображение. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. |
2. «Жуки на цветочной клумбе» | 2. Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу. | ||
2 неделя | 1. «Вот какой у нас арбуз» | 1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. | |
2. «По замыслу» | 2. Программное содержание: закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал; продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. | ||
3 неделя | 1. «Черепашка» | 1. Учить лепить черепашку, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха). | |
2. «Корзина с ягодой» | 2. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями. | ||
4 неделя | 1. «Самолеты» | 1. Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. | |
2. «Чебурашка» | 2. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать шарики, скатывать небольшие горошины. Воспитывать мышление. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Яблоки и персики» | 1. Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять знания детей о фруктах. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работ. |
2. «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» | 2. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. | ||
2 неделя | 1. «Веселые вертолеты» | 1. Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. | |
2. «Пирожок для котика» | 2. Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из пластилина упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить. | ||
3 неделя | 1. «Овощи» | 1. Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, память. | |
2. «Заяц» | 2. Формировать умение передавать в лепке характерные черты зайца, создавать сюжетную композицию. | ||
4 неделя | 1. «Цветные зонтики» | 1. Закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | |
2. «У солнышка в гостях» | 2. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность. |
Календарно-тематическое планирование (старший возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Вылепи свою любимую игрушку» | 1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
2. «Красивые птички» | 2. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||
2 неделя | 1. «Собака со щенком» | 1. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления | |
2. «Овощи на тарелке» | 2. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику. | ||
3 неделя | 1. «Мишка» | 1. Продолжать учить детей из прямоугольника вырезать овал – это туловище медведя, а из квадрата – круг, это голова медведя. Из прямоугольников вырезать лапки, аккуратно наклеивать. На мордочке наклеивать нос, рот, глаза. Развивать моторику рук, творчество. | |
2. «Фрукты в вазе» | 2. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или фруктов. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить вазу Развивать образное мышление, мелкую моторику. | ||
4 неделя | 1. «Аквариум с рыбками» | 1. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами, учить передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. | |
2. «Гроздь винограда» | 2. Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Наши любимые игрушки» | 1. Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки. |
2. «Цветы для мамы» | 2. Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | ||
2 неделя | 1. «Радуга на небе» | 1. Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков, продолжать дополнять работу композиционными решениями. | |
2. «Миска с узором» | 2. Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами. | ||
3 неделя | 1. «По замыслу» | 1. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | |
2. «Жираф» | 2. Учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая пропорции, характерные детали. | ||
4 неделя | 1. «Чашка» | 1. Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность | |
2. «Божья коровка» | 2. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Веселые вертолеты» | 1. Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. |
2. «Веселые человечки» | 2. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | ||
2 неделя | 1. «Яблоки, груши и слива» | 1. Учить передавать различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. | |
2. «Красивая посуда» | 2. Учить лепить красивые и в то же время функциональные предметы. Познакомить с новым способом лепки: из колец. Воспитывать эстетический вкус. | ||
3 неделя | 1. «Грибы» | 1. Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | |
2. «Домик» | 2. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закрепить умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество. | ||
4 неделя | 1. «Натюрморт из овощей и фруктов» | 1. Развивать композиционные умения детей; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки; закреплять умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности. | |
2. «Лепим буквы и цифры» | 2. Закрепить представление о начертании печатных букв и цифр. Учить лепить разными способами, ориентировать на поиск разных вариантов оформления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-653699-1479194573.jpg)
Проектная деятельность. Тема: "Играем с пальчиками"
Развитие мелкой моторики пальцев рук, через пальчиковую гимнастику,обучение детей новым выдам упражнений гимнастики,консультации для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Проектная деятельность на тему: "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта:Экспериментально - исследовательский, групповойПроектная идея:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Участники проекта:...
Проектная деятельность "Путешествие в волшебный мир русской народной сказки"
Проектная деятельность "Путешествие в волшебный мир русской народной сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1169717-1618257516.jpg)
Проектная деятельность "Азбука финансов" "Волшебные деньги"
Без копейки рубля нет.Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.Горе — деньги, а вдвое — без денег.Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1266721-1600975418.jpg)
Проектная деятельность по лепке на тему "Вид изобразительного искусства "Скульптура" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с видрм изобразительного искусства "Скульптура"....