Проектная деятельность по лепке на тему "Вид изобразительного искусства "Скульптура" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая, подготовительная группа)

Гордеева Светлана Сергеевна

Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с видрм изобразительного искусства "Скульптура".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид изобразительного искусства «Скульптура» Презентацию выполнила : педагог дополнительного образования Гордеева Светлана Сергеевна

Слайд 2

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл - поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. Важный путь в гуманизации педагогического процесса - усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий - приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной. Лепка - один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности. Скульптор И.Я.Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки». Становление эстетического восприятия начинается в дошкольном возрасте под руководством взрослых, которые передают детям основы социальной культуры. Исследования ученых доказывают, что в основе передаваемого детям опыта должны лежать начальные формы логического подхода к объектам, что существенные сдвиги в развитии ребенка дают системные знания с выделением центрального связующего понятия. В искусстве это художественный образ. Так, в скульптуре ваятель через образы животных передает обобщенное понимание животного мира. Эмоциональное восприятие художественного образа, понимание специфики языка искусства формирует у детей постепенно эстетические суждения, оценки, начальные формы эстетического сознания. Участники проекта : педагог дополнительного образования, дети, родители. Актуальность темы:

Слайд 3

Вид проекта : недельный Цель : знакомство детей с видом изобразительного искусства «Скульптура». Задачи: Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношение как к произведению искусства; • Понимать содержание скульптуры; • Учить выделять выразительные средства (объемную форму, характер движения, выражение лица, характер образа, выразительность материала); • Познакомить с работой скульптора

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - Дети знают, что такое скульптура, для чего она нужна, кто такой «скульптор» - умение ребёнка видеть выразительные средства, видеть выразительность образа. -умение фантазировать, придумывать рассказы про скульптурные образы - вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; - развитие художественного творчества, эстетического восприятия; - выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности

Слайд 5

1 этап : Подготовительный Беседа по теме : «Зачем нужна скульптура» «Кто их делает» «Как надо обращаться со скульптурами» Беседа о мастерах,создающих скульптурные образы Рассматривание различных материалов : дерево, глина, мрамор, песок, пластилин 2 этап : Разработка Подбор списка скульптур в СПб Собрание дидактических игр Подбор картинок с изображением скульптурных памятников 3 этап : Практический Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 6

Понедельник Презентация Вид изобразительного искусства «Скульптура» ( в презентации Значение названия вида искусства Выразительные средства скульптуры Профессия – скульптор Материалы скульптуры Оборудование Виды скульптуры Различные скульптуры по размеру исполнения и назначению Скульптурные памятники. Вторник Беседа « Зачем нужна скульптура», «Беседа о мастерах, создающих скульптурные образы», «Какие материалы использует скульптор?», «Чем отличается круглая скультура от рельефа», « Среда « В гости к мастеру» ( профессия скульптор) Четверг Лепка барельефа « Часы с кукушкой» Пятница Лепка. Скульптура малых форм « Мой будильник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

Проектная деятельность в решении задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разн...

Презентация Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня большое внимание и важная роль в образовании  в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способст...

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...