Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бут  Наталья Николаевна

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе

Тема «Сказочные домики»

Подготовила: воспитатель средней группы

Бут Наталья Николаевна

Щигры - 2020

Интеграция образовательных областей: 

  • художественно-эстетическое развитие (аппликация)
  • познавательное развитие (ФЭМП)
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение складывать из геометрических фигур домик и наклеивать его на бумагу.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Формировать навык работы с ножницами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Поддерживать желание заниматься аппликацией, воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры – квадрат большой и маленький, треугольник, игрушки – лиса и заяц, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры по 3 больших и по 2 маленьких квадрата на каждого ребенка; 1,2 альбомного листа, кисточка, клей, салфетки, ножницы (на каждого ребенка)

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, аппликативная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети на ковре: Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки и в это пасмурное утро немного поднимем себе настроение с помощью улыбок.

От улыбки станет всем светлей (улыбаются друг другу)

От улыбки в небе радуга проснется ( поднимают руки вверх, качают руками, показывая радугу)

Поделись улыбкою своей (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

И она к тебе еще не раз вернется.

Воспитатель: Хорошее у вас настроение? Замечательно, садитесь на стульчики, спинки ровные, руки положите на колени начнем наше занятие. (Из-за двери доносится шум и слова «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»)

Тихо, ребята, слышите в нашей раздевалке кто-то шумит, ссорится. Посидите тихонечко, а я пойду посмотрю (вносит игрушки зайца и лису).

Воспитатель: Смотрите, ребята, лиса и зайчик поссорились, отвернулись друг от друга, не разговаривают. Зайчик плачет, ничего мне не рассказывает и лиса молчит. Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? («Заюшкина избушка»). Верно. А что случилось в этой сказке с зайчиком? (лиса его из избушки выгнала). Ау лисы что с избушкой стало (растаяла).

Ребята, давайте с вами подумаем, как нам лису и зайца помирить, чтобы они  друзьями стали (ответы детей).

Верно, ребята, мы можем сделать для лисы и зайца новые домики. И тогда они снова подружатся и даже смогут ходить в гости друг к другу.

Воспитатель: Лиса и зайчик, вы хотите жить в новых домиках? – Очень, хотим.

Сейчас ребята немного отдохнут, а потом примутся за работу.

Физминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть. Вот так, вот так нужно лапочки погреть.

Ну, что, ребята, отдохнули? Можно приниматься за работу. Садитесь за столы и попробуем сделать новые домики для лисы и зайца.

Воспитатель. Посмотрите, что висит у меня на доске? (дети – геометрические фигуры, называют их). Скажите, из этих фигур можно построить домик? (да, можно). Выходит ребенок и строит домик на доске из геометрических фигур.

Ребята, из каких фигур построен домик? (из большого квадрата, из маленького квадрата и из треугольника). Верно, молодцы.

У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите какой геометрической фигуры вам не хватает, чтобы сделать домики для лисы и зайца? (треугольников). Верно.

Воспитатель. Я сейчас вам покажу как можно из квадрата сделать два треугольника (складывает квадрат так, чтобы получился треугольник. Затем его разворачивает и разрезает ножницами по линии сгиба, напоминает детям правила работы с ножницами).

А сейчас зарядка для пальчиков

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать

Смелые, дружные - очень, очень нужные.

Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Давайте, сделаем крыши для наших домиков. (Дети работают с ножницами). Теперь у нас есть все детали для домиков. Посмотрите, какие домики получились у меня (показ образца). Попробуйте сложить из геометрических фигур, такие же домики на ваших листочках. Молодцы, очень красиво получилось. А теперь их нужно приклеить.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. Возьмите свои листочки в руки и покажите зайчику и лисичке какие домики вы сделали для них (лиса и заяц благодарят детей за домики)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Синичкин день»

Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения. Задачи: познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать ...