Аппликация -цветные зонтики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Перевала Екатерина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-tsvetnye_zontiki.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Парцианальная программа «Цветные ладошки». Аппликация «Цветные зонтики»

Цель: Учить детей создавать аппликативные композиции.

Задачи:

- Совершенствовать изобразительную технику.

- Развивать согласованность в работе глаз и рук.

- Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?

Дети: Украсить его!

Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов, солнца, цветы из самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!

Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.

Воспитатель поясняет и показывает, как вырезать зонт.

Воспитатель: складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить.

Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы.

-Воспитатель: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки

Пальчиковая гимнастика : «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку, (Загибают по одному пальцу на обеих раках на  

Напугал большую кошку,    каждую строку

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.)

Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)

Дети приступают к вырезанию заготовки для зонта.

Воспитатель: Ребята, у наших зонтиков получается ровный низ. Я предлагаю вам оформить края зонтиков. Вот здесь вырезаем зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим.

Дети выбирают бумагу для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Воспитатель помогает детям, если у детей возникают трудности или ребёнок сам просит помочь.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает нарисовать капельки дождя фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?

Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?

Воспитатель: Все молодцы, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54)

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация Лыкова, с 54) Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить ...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы "Цветные зонтики"

Конспект НОД по аппликации представляет детям возможность превратить аппликацию в яркую и красочную работу с помощью конфетти, мишуры и всевозможного материала. У каждого ребенка получится своеобразна...

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики»

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Цветные зонтики"

Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации....