Проект: МЫ ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ (развитие творческих способностей дошкольников посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения)
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Баранова Ирина Владимировна

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности дошкольников. Занятия творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Все дети любят заниматься творчеством - рисовать, лепить, вырезать и мастерить, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью, лепка из пластилина и глины, работа с ножницами требует высокого уровня владения этими материалами, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от творчества, поскольку в результате его усилий результат его работы получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному обьекту, который он пытался изообразить.

Актуальность проекта в том, что творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных материалов и технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т к в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные материалы и способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какой материал использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Мастерить с использованием нетрадиционных материалов не утомляетдошкольников, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от привычного предметного изображения, выразить в работе чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Изучая и осваивая различные техники изображения, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса творчества.

Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей каждого ребенка посредством сочетания нетрадиционных материалов и техник изображения.

ЗАДАЧИ:

*формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства

*разнообразить творческую изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы

*развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус

*развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие

*развивать мелкую моторику пальцев

*развивать индивидуальность

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь- май

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ...

*аппликация, ручной труд: деревья и кустарники (разноцветные бумажные салфетки, нитки, пряжа, различные виды круп и макарон...)

*рисование: деревья и кустарники (примакивание параллоном, набрызг, рисование ватными палочками, оттиск восковым мелком и красками со свежих листьев...)

*скульптуропластика: овощи и фрукты (пластилин)

* коллективная работа: В осеннем парке мы гуляли...(с применением всех знакомых способов и техник изображеия по выбору детей)

НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО:  С ДРЕВНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ...

* просмотр презентации: Как на Руси Рождество и Новый год встречали?

*коллективная работа: новогодняяя елка ( елка - оттиск ладони с краской, игрушки - скульптуропластика, рисование солью по клею...)

*совместная деятельность родителей с детьми: изготовление елочных украшений для конкурса Новогодняя принцесса (использование броссового материала, новогодней мишуры, декоративных элементов...)

*ручной труд, аппликация: изготовление поздравительной новогодней открытки (пряжа "травка", гуашь, декоративные элементы...)

*оформление индивидуальных детских портфолио: Мои новогодние приключения и открытия...

*рисование:оформление выставки работ Как мы новый год встречали?!

*оформление выставки: Старинные новогодние игрушки и Рождественские ангелы.

*аппликация: Ангелы рождества (ажурные салфетки, нитки, декоративные элементы...)

ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП

*ручной труд: цветочная гирлянда (цветной картон, салфетки, ленты, гофрированная бумага, ткань..)

*ручной труд: изготовление рамок для фотографий (обьемная пряжа, картон, декоративные элементы...)

*рисование: поздравительная открытка (оттиски различных форм и размеров, краски, восковые мелки...)

*аппликация: чудо-дерево (цветная бумага, цветной картон, ники, тесьма, ткань...)

*ручной труд: обьемные цветочные шары (нитки, клей, декоративные элементы...)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных видов и техник рисования...

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....

ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"...