сказочные герои
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алиева Юлия Александровна

Дети изготавливают своими руками театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_geroi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми
среднего дошкольного возраста.  

Тема: «Сказочные герои»

Выполнила:

воспитатель Алиева Ю.А.

Арзамас, 2022г

Возрастная группа: средняя
Тип НОД: продуктивная деятельность (Аппликация)
Форма организации: групповая
Цель: Создать сказочных героев для показа спектакля.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           Образовательные:
- Формировать умение детей создавать сказочных героев кукольного театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.

- Совершенствовать способ вырезания из картона.

Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.
Развивающие: 
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность при совместной деятельности детей.

- Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.

- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата..
Предметно-пространственная развивающая среда: Втулка, ножницы, клей, салфетки, глаза, гуашь, ткань, клеенка для работы.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): Беседа о театре и разновидностях театра. Игра «Волшебная палочка», физкультминутка.

 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, смотрите кто сегодня пришёл к нам в гости. А вы знаете кто это?

Правильно! Это Карамелька!

Карамелька пришла к нам с просьбой. Она со своими братиками Компотом и Коржиком, очень хочет показать кукольный спектакля для своих родителей, но у них нет для постановки спектакля персонажей. Ребята как мы можем помочь Карамельки?

А я предлагаю вам, нам самим изготовить сказочных героев для спектакля в подарок Карамельке, Коржику и Компоту. Вы согласны?

Но перед тем как мы начнем, давайте с вами поиграем  в игру «Волшебная палочка» и заодно вспомним сказки и какие сказочные герои в этих сказках есть.

Передающий  называет сказку, принимающий – персонажа из этой сказки, когда назовем всех персонажей, называем другую сказку и ее героев. Так как палочка у меня, я начинаю: «Три медведя»…., «Теремок»… 

Организационный момент; Задает вопросы; Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их.

Отвечают на поставленные вопросы; Играют в игру; Ведут диалог с воспитателем.

                         

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                                              Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ну что, организуем «Мастерскую сказок»?

Как можно оживить наших героев сказки?  

Посмотрите, что у нас есть для создания нашего героя. Трубочки (втулка), из них мы сделаем туловища для сказочного героя. Так же лежит картон на котором нарисована мордочка лапки и хвостик их вам нужно будет сначала вырезать, а потом приклеить на туловища. Уже готовые глазки. А ещё посмотрите что вы видите? Правильно ткань и стразы, они нам нужны для украшения одежды

Выберите, пожалуйста себе любого персонажа, которого вы бы хотели изготовить.

Ну что давайте начнем

Сегодня мы создаем персонажей из сказки «Теремок». Первым делом мы с вами наклеим нашу ткань на трубочки. Пока ткань подсыхает, возьмем цветной картон и вырежем из него уже нарисованные лапки, мордочку и хвостик.  Приклеим уже готовые глазки,  носик и ротик, и украсим нашим персонажем одежду паетками. И в конце приклеим хвостики.

«Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, распределяют обязанности, изготавливают героя сказки. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.

Физкультминутка видеоролик.

Продолжаем изготавливать своего персонажа.

Ну, вот и готовы наши герои сказки «Теремок», теперь Коржик, Компот и карамелька могут показать сказку своим родителям.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; Организовывает мастерскую; Объясняет поэтапное изготовление персонажа; Помогает детям с выполнением задания. Организовывает физкультминутку.

Отвечают на проставление вопросы; Слушают педагога; Выполняют работу по изготовлению сказочных героев; Используют материалы. которые можно применить для аппликации. Выполняют физкультминутку.


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Я предлагаю ваших сказочных героев выставить вех рядышком.

Давайте все посмотрим на ваших персонажей, и поговорим чем мы сегодня с вами занимались на занятии? А для чего мы создавали сказочных героев? Все справились? Какие трудности у вас были? У вас получились замечательные сказочные герои. Они очень интересные, яркие, необычные. Карамельке они очень понравились. Теперь она со своими братиками может показать красивый спектакль. Вы сегодня были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали сказочных героев для сказки «Теремок». И за хорошую работу Карамелька вам дарит медальки. Вы большие молодцы!

Ведет диалог; Рассматривает готовые работы; Выражает искрение восхищение; Обсуждает проделанную работу; Приобщает детей к высказыванию;  Раздаёт детям медальки.

Выставляю свои работы в ряд; Ведут диалог;  Обсуждаю готовые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...