Конспект ООД по изобразительной деятельности .Аппликация "Пчелка на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Султанова Валентина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООДпо изобразительной деятельности .

Аппликация «Пчелка на полянке»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи:

     Упражнять в умении  вырезывании нарисованного силуэта; делить   круг пополам;  вырезать круг из квадрата; использовать кисть ,клей,салфетку; располагать детали в нужном  порядке.

      Развивать чувство формы и цвета,интерес к насекомым.

      Воспитывать аккуратность ,самостоятелность , бережное отношение   к родной природе..

Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый  кружочек (крылышки),черный квадрат(голова), клей, кисточки, клеенки, салфетки,ножницы.

Предварительная работа: беседы о насекомых

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

-Ребята ,сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это  (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

- А как одним словом можно их назвать?

- А каких еще насекомых вы знаете?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята,посмотрите ,вот моя полянка .Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку.Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать  кто издает такие звуки?

- Пчела –это кто?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы - это такие насекомые . У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних?(улья и дупло) .

-Пчелы  очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

- А как же они это делают?

- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей . Там закладывают его в соты.( показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди .

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело ?крылышки?голова?

- Ребята,а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе ?

А как работать с клеем ?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

 Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз,  два, три, четыре, пять!

 Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.

-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали .

3.Итог занятия

- А для чего можно использовать нашу аппликацию?

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"

Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается  эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...