Конспект занятия "Аппликация на полосе "Шарики и кубики"( "Тёплые коврики для зайчат").
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_polose.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Аппликация по полосе «Шарики и кубики».

(«Тёплые коврики для зайчат»).

                         

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие: Развивать эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие: Упражнять детей сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнять знание цветов.

Физическое развитие: Формировать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Речевое развитие: Развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование:

-карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6x18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3x3 см одного цвета для каждого ребёнка, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.

-«Зайка»-  игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня с раннего утра дожидается вас в детском саду (демонстрирует «Зайку»). Вы помните его? (Ответы детей)

И он помнит, как вы помогли ему угостить его друзей лесных зверят яблочками на тарелочке. Зайка опять пришёл к нам в детский сад за помощью. Хотите узнать, что приключилось? (Ответы детей)

Он рассказал мне, что в лесу теперь очень холодно, наступило предзимье. И все его друзья собираются зиму зимовать. Медвежонок с мамой медведицей залёг в берлогу до весны, барсук и еж- заснули в своих чистых и уютных норах. Но многие звери не спят. И очень холодно им в лесу.  Согреваются зверята-как могут. Делают, зарядку, например.

Проводится «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ну, а зайчата построили себе дом.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стук -стук- постук, раздается где-то стук».

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки) 

Воспитатель: И Зайка просит у вас тёплые коврики в новый дом. Поможем, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с Зайкой уже обсудили, какой узор они хотели бы видеть на ковриках (демонстрирует образец). Из каких геометрических фигур состоит узор? (Ответы детей)

Давайте возьмём в руку круг. Обведите его пальцем. У круга линия плавная, пальчик двигается свободно и его ничего не задерживает.

Воспитатель (демонстрирует квадрат): Эту геометрическую фигуру называют квадрат. Обведите его пальцем. Не мешают ли вам, как мне, углы? Потрогайте их. Сначала пальцу удобно обводить квадрат, но потом ему приходится останавливаться там, где он встречается с углом.

Воспитатель предлагает детям разложить квадраты и круги на полоске, следуя образцу, а затем наклеить их, чередуя.

Воспитатель: У вас получились прекрасные работы!

Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо за тёплые коврики и прощается с вами. Ему надо спешить в лес. Попрощайтесь и вы с ним. Скажите, вам понравилось делать подарки для зайчат? Почему? Как вы думаете, они обрадуются вашим подаркам? Вы, ребята, сделали доброе дело сегодня, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Коврики для зайчат

Цель: выполнение аппликационной работы.Задачи:1. Воспитывать интерес к аппликации;2. Закрепить слова (красный, квадрат,счет до 5 );3. Развивать чувство цвета, глазомер.Материал и ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Украшение тёплых вещей для котёнка Чуви".

Интегрированное, комплексное занятие по аппликации, с ознакомлением с окружающим миром. Формировать умение работать дружно в коллективе, отвечать на вопросы взрослого. Развивать мелкую моторику, ...

Конспект занятия по аппликации "У барашка тёплая шубка"

Конспект занятие с применением нетрадиционных техник. Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «У барашка тёплая шубка».Образовательная область:  объёмная аппликац...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

"Коврик для зайчат" конспект по рисованию акварельными красками во второй младшей группе

Рисование акварельными красками во второй младшей группе  "коврика для зайчат". (Тема недели : мебель)...