"Коврик для зайчат" конспект по рисованию акварельными красками во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Соколова Марина Васильевна

Рисование акварельными красками во второй младшей группе  "коврика для зайчат". (Тема недели : мебель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kovrik_dlya_zayki.docx127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчат»

Цель: формирование умения детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя горизонтальные линии, с помощью кисточки и акварельных красок.

Задачи: воспитывать аккуратность; формировать умение самостоятельно располагать узор по всей поверхности предмета; развивать творческие способности; развивать речь; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту

Материалы: прямоугольный «коврик», вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой; игрушка - Зайка.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, объяснение, беседа, чтение художественной литературы (стихов А.Л. Барто «Зайка», В. Берестова «Заиньки»); игровые: воображаемая ситуация в развернуом виде, физкультминутка «Зайчик», пальчиковая гимнастика «Зайка»; практические: упражнения;

II. Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям прочитать хором стихотворение про Зайку (А. Барто):

            А.Барто «Зайка»

        Зайку бросила хозяйка -

        Под дождём остался зайка.

        Со скамейки слезть не смог,

        Весь до ниточки промок.  

   - Ребята, посмотрите: кто пришел к нам в гости!     /Воспитатель показывает игрушечного зайчика детям

   - Дети, давайте поздороваемся с зайчиком!            /Здороваются

   - Ребята, а почему наш Зайка такой грустный?         (Промок)

   - Да, он плачет, потому что промок.      

   - Как вы думаете: он замерз, ему холодно? (Да) 

   -  Тогда давайте с Зайкой вместе сделаем зарядку, чтобы он согрелся? Вы согласны?    (Да) 

            Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть -            /присесть на корточки

Нужно лапочки погреть!          /потираем ладошки друг о друга

Лапки вверх, лапки вниз!         /встаем с корточек и поднимаем руки

На носочках подтянись!            /встаем на носочки

Ставим лапки на бочок,

На носочках: скок-скок-скок!   /прыгаем

А затем вприсядку,                    /приседаем

Чтоб не мерзли лапки!               /топаем

 

Воспитатель:

  - Молодцы, ребята!

  - Как вы думаете: Зайка согрелся?  (Да) 

  - Ребята, а давайте спросим у Зайки: понравилась ли ему зарядка? (Да)

  - Ребята, как вы думаете: наш зайчик устал? (Да)

  -Зайчик ты хочешь отдохнуть? / Зайка соглашается 

 

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

                 В. Берестов «Заиньки»

                      Маленькие заиньки

                      Захотели баиньки,

                      Захотели баиньки,

                      Потому что маленьки.

- Дети, что захотели  заиньки?  /Спрашивает воспитатель 

- Спать!                                                   /Отвечают дети

- Куда можно уложить зайчиков? (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

- Давайте сами украсим коврик для зайчика, только сначала разогреем пальчики, чтоб коврик получился у нас более красивым!  

Воспитатель делает с детьми пальчиковую гимнастику «Зайка» /Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и ими шевелить:

       Пальчиковая гимнастика «Зайка»

                 Ушки длинные у зайки,

                 Из кустов они торчат.

                  Он и прыгает, и скачет,

                  Веселит своих зайчат!

Положите перед каждым ребенком вырезанный из белой бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» /Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными линиями.

Воспитатель напоминает и показывает, как надо работать с акварельными красками и помогает детям во время работы.

III. Итог.

-Ребята, какие красивые коврики у вас получились! Молодцы! (Да)

- Ребята, как вы думаете: приятно ли будет заинькам спать на таком коврике? (да)

-Ребята, а вам понравилось украшать коврики?  (Да)

- А какими красами мы сегодня рисовали?  (акварельными красками)

- Что вам больше всего понравилось?          /Дети отвечают

- Теперь наш зайчик доволен и будет спать на новом пушистом разноцветном коврике!  /Все довольны

- Давайте, ребята, не будем шуметь – пусть теперь наш Зайка немного поспит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект НОД – рисование (продуктивная деятельность) в 1 младшей группе на тему «Ягодки рябинки для зайчат»

Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....

Конспект ООД. Рисование "Одуванчик золотой" во второй младшей группе

Дополнительная информация к ООД.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25736288","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Продолжать знакомить детей с предста...