Программа кружка "Мультстудия: Пластилиновый мир"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Творческая мастерская

«Мультстудия: Пластилиновый мир»

возраст детей от 6 до 7 лет

Учебный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-7.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРИНЯТА
педагогическим советом
ГБДОУ детский сад

Протокол №1 от 30.08.2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мультстудия: Пластилиновый мир»

(творческая мастерская)

возраст детей от 6 до 7 лет

Срок реализации – 1 год  

   

                                                                                                             

Разработана:

                                                                                                Зиновьева П.Д. педагогом

дополнительного образования

                                                                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Польза от занятий лепкой огромна. Ребёнок, увлечённый ей, развивает свои творческие способности, пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук. Исследования показали, что от степени сформированности тонких движений пальцев в прямой зависимости находятся уровень мыслительной деятельности и развитие речи детей. Так ещё В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка – на кончиках пальцев», поэтому мелкую моторику рук необходимо разрабатывать с самого детства. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Она оказывает успокоительное действие и приучает ребёнка к усидчивости. Яркие цвета и мягкая структура пластилина привлекают и приглашают его к творчеству. На занятиях в кружке дети не только созидают, но и играют со своими поделками. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей лепке из пластилина помогает развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

         ОРИГИНАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА данной программы заключается в том, что она соединяет в себе лепку и анимацию. В процессе игры дети создают новое, оригинальное, реализуют свой замысел, "увековечивая" свои подделки в видеоформате.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, участвующих в реализации данной программы:

 4-5 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ программы: 1 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД освоения осуществляется с 01 октября по 31 мая, продолжительностью 32 недели. 

 ЦЕЛЬ: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством лепки.

ЗАДАЧИ:

  1. обогащение воображения, художественно-эстетического опыта, цветовосприятия;
  2. развитие мелкой моторики и пространственного мышления;
  3. изучение различных художественных материалов для лепки (солёное тесто, масса для моделирования, скульптурный пластилин, глина) и инструментов;
  4. формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки;
  5. воспитание художественного вкуса, чувства гармонии, кругозора, закрепление знаний об окружающем мире через творчество.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений и навыков.
  3. Системность знаний.
  4. Воспитывающая и развивающая направленность.
  5. Активность и самостоятельность.
  6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

  1. у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
  2. усвоены основные приёмы лепки (скатывание шарика, жгутика, размазывание);
  3. мелкая моторика развита на достаточном уровне;
  4. ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца;
  5. вырабатывать усидчивость (умение доделывать начатое, выполнение работы по образцу и по словесному указанию педагога);
  6. сохраняет интерес к занятию;
  7. итогом планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе, создание мультипликационного ролика.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года дети знают:

  • правила техники безопасности (не пробовать на вкус мягкие материалы, аккуратно обращаться со вспомогательными средствами - палочками, бусинками и т.п.);
  • основные приемы работы с пластилином, пластилинографии (скатывание, сплющивание, прищипывание и др.);
  • определения - "пластилин", "пластилинография", "цвет", "фактура", "стека", "жгутик", "квадрат", "круг", "анимация" и др.;
  • о свойствах материалов для лепки (пластилин, масса для моделирования, гипс, солёное тесто);
  • правила композиционного построения изображений, смешения цветов, использования фактур;
  • принцип покадровой анимации.

Дети умеют:

  • правильно и аккуратно пользоваться инструментами и материалами;
  • работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • использовать в работе приемы различных техник;
  • использовать схемы при изготовлении поделок и наглядные пособия;
  • подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  • выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • творчески подходить к выполнению задания;
  • видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

МАТЕРИАЛ:

  1. цветной  пластилин, солёное тесто, гипс и др.;
  2. доска для лепки;
  3. салфетка для рук;
  4. иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  • свободное пространство помещения, оборудованное анимационным станком;
  • анимационный станок "Мультстудия 3Д Профи" - фотоаппарат, микрофон, штатив, лампы, компьютер;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, бросовый материал, картон и т.д.);
  • образовательная лицензия программы Movavi Video Suite 2022.

ВОЗРАСТ:

Детей 6-7 лет.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 6-8.

Расписание организованной образовательной деятельности:

по четвергам и пятницам, 2 половина дня, 2 занятия по 30 минут с перерывом 10 минут.

Срок реализации программы:

с 01.10.2021 по 31.05.2022г.

Форма деятельности:

групповые занятия, совместная деятельность.

Основные методы и формы совместной деятельности

Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций.

Форма: тематическая совместная деятельность.

Взаимодействие с родителями:

  1. публикация материалов кружка через электронный ресурс;
  2. выступление на родительских собраниях;
  3. проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Развивающая среда в группе:

  1. выставка поделок из пластилина;
  2. учебные пособия.

Помещение.

Совместная образовательная деятельность реализуется в кабинете «Изостудия». Помещение, отводимое для образовательной деятельности, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения образовательной деятельности группы в 6-8 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями. Общее освещение кабинета обеспечивается люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение. Стены кабинета окрашены в светлые тона. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения образовательной деятельности по рисованию предусмотрены книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов и др. материалы для показа их детям.

Структура совместной образовательной деятельности включает в себя:

1.        организационный этап -

  • создание эмоционального настроя в группе (сюрпризный момент, игровой персонаж, проблемная задача);
  • упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;
  • сообщение темы;

2.        практический этап:

  • анализ изображаемого (натуры, образца, напоминание об увиденном ранее, чтение текста; беседа с детьми);
  • показ этапов работы;
  • использование полученных навыков на практике;
  • ритмические минутки, элементы логоритмики;

3.        рефлексивный этап:

  • обобщение полученных знаний;
  • подведение итогов;
  • прощание.

Программа составлена с учетом реализации идеи интеграции образовательных областей ФГОС ДО:

«Художественно-эстетическое развитие». Дети учатся экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства. 

«Социально-коммуникативное развитие». Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Организуют работу в группах, подгруппах для развития коммуникативных навыков, эмпатии.

«Познавательное развитие». Создаются условия для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; формируются представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

«Развитие речи». Формирование у детей основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.  Дети знакомятся с новыми словами, учатся понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

 «Физическое развитие». Дети учатся координировать движения, контролировать свою осанку, позу тела при движении и умение расслабляться. Продолжается развитие мелкой и крупной моторики руки.

Принципы организации совместной образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  • совместная деятельность в игровой форме - теоретические (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседы, наблюдения, показ воспитателем способов действия) и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу;
  • съёмка мультфильма;
  • выставки детских работ в ГБДОУ;
  • участие в выставках, районных конкурсах художественно-эстетической направленности;
  • коллективные совместные работы детско-родительского сообщества.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала  обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего

Учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1

01.10.2021

31.05.2022

32

2 занятия по 25 минут в месяц

64 занятия в год, 8 занятий в месяц

16.00-16.25

16.35-17.00

Календарно–тематическое планирование работы с детьми на 2022-2023год

Месяц

Тема занятия

Педагогические цели

Программное содержание занятия

Октябрь,  1 неделя

Вводное занятие.

"Пластилин и его свойства"

Панно из жгутиков и шариков "Улитка"

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Напомнить определения основных понятий. Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами.

Вспомнить достижения прошлого учебного года.

Из простых форм - шариков и жгутиков создать композицию путём раскатывания пластилина. Развивать у детей моторику пальцев рук.

Октябрь,

2 неделя

"Смешение цветов"

Открытка "Осень"

Создать условия для обучения создания выразительного осеннего образа с помощью смешения цветов. Показать как можно "оживить" кленовый листик, сделав из него мультперсонаж.

Учить отщипывать, скатывать шарик, пальцами разглаживать готовую поверхность.

Октябрь, 3 неделя

"Фактура"

Изображение пластилиновой буквы посредством фактур

(анимация)

Создать условия для обучения изображению объекта – буквы, применяя разные фактуры и цвета пластилина. Рассказать о технике перекладки.

Учить отпечатыванию на пластилине, отщипыванию и скатыванию пальцами. А также учить придумывать свои фактуры.

Октябрь, 4 неделя

Знакомство с солёным тестом. "Дары осени"

Создавать условия для обучения лепке разными материалами, рассказывать об их свойствах. Повторять технику безопасности (не пробовать на вкус тесто и пластилин).

Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, круговыми  движениями раскатывать шарики; применять в работе наглядный образец.

Ноябрь, 1 неделя

Применение смешанной техники. Использование бросового материала в пластилиновых поделках.

"Робот"

Создать условия для обучения созданию объёмной композиции "Робот" с применением бросового материала. Повторять технику безопасности (препятствовать попаданию мелких деталей в органы дыхания и жкт ).

Продолжать учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, круговыми  движениями раскатывать шарики, гармонично добавлять в композицию бросовый материал;

использовать в работе схему.

Ноябрь, 2 неделя

Принцип покадровой анимации.

"Автопортрет"

Закрепить полученные знания по предыдущим темам: основные формы, смешение цветов и фактуры пластилина при создании автопортрета.

Продолжать применять приёмы лепки. Придумать простое движение персонажа для его последующего "оживления" на Мультстудии. Использовать технику перекладки при съёмке.

Ноябрь, 3 неделя

Продолжение.

Коллективная работа"Детский сад"

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей знакомого образа с опорой на жизненный опыт.

Продолжать применять приёмы лепки. Придумать простое движение персонажей или предметов для их последующего "оживления" на Мультстудии.

Ноябрь, 4 неделя

Продолжение работы над мультфильмом.

"Динозаврики"

Создать условия для съемки и озвучивания мультфильма. Объемную фигуру гармонично "вписать" в декорацию, образовав единую композицию.

Изготовить декорацию и персонажа по схемам. Соблюдать последовательность действий.

Декабрь, 1 неделя

Просмотр и обсуждение готового мультфильма.

"Динозаврики"

Объемную фигуру гармонично "вписать" в декорацию, образовав единую композицию.

Выполнить по схемам ещё нескольких персонажей.

Декабрь, 2 неделя

Использование в работе солёного теста.

"Ёлочные игрушки"

"Снеговик"

Создать условия для обучения прикладному творчеству. Рассказать как применять поделки в быту.

Обучать раскатыванию теста скалкой, прикладыванию формочек и декорированию изделий.

Скатывать шарики.

Декабрь, 3 неделя

Новогодние поделки из пластилина "Маска" и "Символ Восточного гороскопа"

Создать условия для обучения прикладному творчеству. Из простых форм составлять объёмную фигуру животного.

Налепливать пластилин к картону, декорировать изделие. Скатывать шарики и жгутики и соединять по схеме.

Декабрь, 4 неделя

Открытка "Новогодняя ёлочка"

(анимация)

Закреплять знания о покадровой анимации в действии. Изучать основы композиции.

Беседа "Чему мы научились на занятиях лепкой."

Налепливать пластилин к картону, придавливать шарики к "ёлке", гармонично располагая композицию в листе. Декорировать пайетками. Использовать технику перекладки при съёмке.

Январь, 3 неделя

Композиция "Пряничный домик"

Создать условия для обучения сюжетной композиции, а также лепке целостных объектов из отдельных деталей.

Скатывать шарики и скручивать жгутики, вылепливать простые формы. Размазывать пластилин на основу картона.

Январь, 4 неделя

Композиция "Цирк"

(анимация)

Создать условия для обучения сюжетной композиции, а также лепке целостных объектов из отдельных деталей. Беседа "Как вы провели каникулы".

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы. Соблюдать последовательность действий. Использовать технику перекладки при съёмке.

Февраль, 1 неделя

Анимация "Русская народная сказка": герои

Создать условия для обучения покадровой анимации. Обсуждение выбранного сюжета сказки. Лепка персонажей по схемам.

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы, соединять их в целое. Придавать герою характерных черт украшениями. Соблюдать последовательность действий.

Февраль, 2 неделя

Анимация "Русская народная сказка": декорации

Создать условия для обучения покадровой анимации. Применение пластилинографии в работе над декорациями мультфильма

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе картона, разглаживание готовых поверхностей.

Февраль, 3 неделя

Анимация "Русская народная сказка": съёмка и озвучивание

Создать условия для обучения покадровой анимации.

Использовать технику перекладки при съёмке. Выразительно рассказывать свой текст.

Февраль, 4 неделя

Просмотр и обсуждение готового мультфильма

Знакомство с новым материалом "Гипс и его свойства"

Поделка к празднику 23 февраля

Подвести итоги работы над мультфильмом. Создать условия для заливки гипса и его окрашивания.

Инструктаж по технике безопасности (осторожно пользоваться кисточками при окрашивании).

Аккуратно заливать гипс и вынимать изделие из формочек, не допуская сколов. Окрашивать отдельные элементы красной краской.

Март, 1 неделя

Полуобъёмная композиция

 "8 марта"

Создать условия для обучения созданию на плоскости цветов из пластилина. Развитие умения отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения с помощью пластилина. Выразительный образ посредством передачи цвета, объёма и фактуры.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание жгутиков и шариков, прижимание к основе, разглаживание готовых поверхностей.

Март, 3 неделя

Композиция "Остров"

(анимация)

Создать условия для обучения сюжетной композиции, а также лепке целостных объектов из отдельных деталей.

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы. Соблюдать последовательность действий. Использовать технику перекладки при съёмке.

Март, 4 неделя

Свободная тема "Монстрики"

(анимация)

Создать условия для обучения разработке собственных персонажей. Выразительный образ посредством передачи цвета, объёма и фактуры. Поиск характерных движений персонажа для анимации.

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы. Соблюдать последовательность действий. Использовать технику перекладки при съёмке.

Апрель,   1 неделя

Композиция "Космос"

Создать условия для обучения сюжетной композиции в технике пластилинографии и полуобъёмными фигурами.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, размазывание готовых поверхностей.

Апрель,                     2 неделя

Открытка "Пасха"

Создать условия для обучения созданию на плоскости цветов из пластилина. Развитие умения отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения с помощью пластилина. Выразительный образ посредством передачи цвета, объёма и фактуры.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание жгутиков и шариков, прижимание к основе, разглаживание готовых поверхностей. Декорирование пайетками.

Апрель,                     3 неделя

 Свободная тема "Мой любимый мультперсонаж"

Создать условия для обучения лепке персонажей, выделяя их характерные черты. Мысленно разделять его на простые формы без применения готовых схем.

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы, соединять их в целое. Придавать герою характерных черт украшениями.

Апрель,                     4 неделя

Полуобъёмная композиция

"Скоро лето"

Создать условия для обучения созданию на плоскости цветов из пластилина. Выразительный образ посредством передачи цвета, объёма и фактуры.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание жгутиков и шариков. Вылепливать простые формы, соединять их в целое.

Май, 2 неделя

Пластилинография "9 мая"

Создать условия для обучения созданию на плоскости цветов из пластилина. Выразительный образ посредством передачи цвета, объёма и фактуры.

Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности.

Май, 4 неделя

Поделка "Петербургский грифон"

Создать условия для обучения лепке персонажей, выделяя их характерные черты.

Подведение итогов занятий на кружке.

Скатывать шарики и жгутики, вылепливать простые формы, соединять их в целое. Придавать герою характерных черт украшениями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  М. В. Адамчик Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. - М.: Астрель, 2014. - 996 c.
  2. Альбом. Аппликации из пластилина "Яркие пейзажи" (для детей 3-5 лет). - Москва: РГГУ, 2013. - 504 c.
  3. А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из соленого теста» М., 2010г
  4. Ш. Ахмадуллин Развиваем мозг ребёнка. Пластилин. – М.: Филипок и К, 2020. – 176 с.
  5. А. Багрянцева Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, 2014. - 615 c.
  6. Нелли Больгерт Лепим из пластилина / Нелли Больгерт, Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. - 885 c.
  7. Нелли Больгерт Мультстудия "Пластилин" / Нелли Больгерт , Сергей Больгерт. - М.: Робинс, 2012. - 658 c.
  8. Н.В. Волкова Лепим из пластилина вместе с детьми / Волкова Наталья Викторовна. - М.: Эксмо, 2012. - 686 c.
  9. В.А., Грошенкова, Т.С Шилова. «Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности»., М. 2012.
  10. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий»., М. 2011
  11. И.В. Гусева «Игрушки из соленого теста» для детей 5-7 лет и их родителей СПБ, 2011
  12. Е. В. Данкевич, З. Е. Сомичева Пластилиновая азбука. - М.: Издательский дом "ОНИКС 21 пек", 2002. - 96 с.
  13. Т.Б. Деркач Пластилин. Лепим вместе / Т.Б. Деркач. - М.: Дрофа, 2013. - 771 c.
  14. Н.Д. Диденко Сказочный пластилин / Н.Д. Диденко. - М.: Феникс, 2013. - 615 c.
  15. Забавные зверушки. Лепим из пластилина. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2011. - 943 c.
  16. В.Б. Зайцев Поделки из пластилина / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 458 c.
  17. С. Кабаченко Животные из пластилина. Пошаговые мастер-классы / Сергей Кабаченко. - М.: Эксмо, 2015. - 429 c.
  18. С. Кабаченко Большая пластилиновая книга увлечений и развлечений. Первые шаги маленького скульпотора. - М.: Эксмо, 2021. - 128 с.
  19. С. Кабаченко Большая пластилиновая книга удивительных приключений. Первые шаги маленького скульпотора. - М.: Эксмо, 2022. - 128 с.
  20. М. Карлсон Секреты пластилина для детей / Морин Карлсон. - М.: Астрель, 2013. - 196 c.
  21. Л.М. Ковалицкая «Методика формирования навыков изобразительной деятельности у детей в ДОУ» М., 2008г.
  22. И.С. Козлова Красивые фигурки из пластилина / И.С. Козлова, В.С. Тундалева. - М.: Владис, Рипол Классик, 2013. - 152 c.
  23. С. Лесовская Зверушки из пластилина / Светлана Лесовская. - М.: Эксмо, 2012. - 989 c.
  24. И.А. Лыкова «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы» – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.
  25. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  26. И.А. Лыкова Лепка из пластилина. Сказка. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2010. - 712 c.
  27. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
  28. И.А. Лыкова Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. - 768 c.
  29. М. Макаренко Чудеса из пластилина / Мария Макаренко. - М.: АСТ, 2014. - 346 c.
  30. О. Московка Пластилин в картинках. Кит / О. Московка. - М.: Карапуз, 2015. - 944 c.
  31. А. В. Николаева Пластилиновый счёт. - М.: Феникс, 2015. - 78 с.
  32. Л. Сеньшова, О. Чтак Пластилиновая лаборатория Чевостика. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 80 с.
  33. Л. Сеньшова, О. Чтак Пластилиновая лаборатория Чевостика 2. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Пластилиновая фантазия" для детей старшей группы

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результ...

Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...

Актуальность программы кружка "Пластилиновое чудо"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в час...

Рабочая программа кружка "Пластилиновая фантазия"

Данная программа представлена совместно с перспективным планированием. Целью программы является раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых ...

Программа кружка "Пластилиновая сказка"

Данная программа составленна в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями воспитанников....