Методическая разработка по лепке из соленого теста "Подарок маме"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Человек от природы - творец.Для этого у него есть все: воображение,мысли, идеи и тело,которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце,звуке,рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук - лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина,пластилин,гипс,тесто,снег,песок,воск. Из возможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.

Цель: 

Формирование у детей умений и навыков в лепке из соленог теста и развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно- эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста

2.Развивать тонкую моторику рук, стимулирующую развитие речи

3.Содействовать развитию интереса детей х художественному творчеству

4. Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Актуальность:

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детй повышается сенсорная чувствительность(способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Работа с соленым тестом способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ.Эксперементирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста.

Рецепт теста:  300г муки+ 300г мелкой соли + 200мл воды

В своей работе я замешиваю тесто  в присутствии детей. Им дается возможность подействовать с тестом: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте: твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д. Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки, сердечки и т.д. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания - формочки для печенья,крышки от бутылок, колпачки от фломастеров и т.д.

При работе  с соленым тестом используются приемы:

-Разминание- надавливание руками и пальцами на кусочек теста

-Отщипывание- отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого  и указательного пальцев руки.

-Сплющивание - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы

-Раскатывание колбасок

-Скатывание шариков

Для соединения деталей между собой используется кисточка, смоченная в воде.

Готовые изделия сохнут при комнатной температуре 5-7 дней, затем выпекаются в духовке при температуре 220 градусов до тех пор, пока не приобретут цвет печенья,после чего покрываются акриловым лаком.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, использую игровые мотивации. А вконце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речив игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

Очень хочется верить, что старинная традиция тестопластики не исчезнет и более того, станет любимым занятием для тех, кто хочет прогнать плохое настроение и грусть, кто сохранил в себе сказочный мир и желание передать его детям.

  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Методическая разработка по лепке "Слонёнок под пальмой"

Программное содержание:1) Учить лепить слоника комбинированным способом:туловище и ноги из одного куска пластилина, голова,хобот, уши,хвост-из отдельных кусков;2) Закрепить знания о внешнем виде,среде...

Методическая разработка по лепке "Снегурочка"

Программное содержание:1)Вызвать желание передать образ Снегурочки в лепном изображении;2)Учить выделять части человеческой фигуры в одежде и передавать их с соблюдением пропорций; использовать измене...

Методическая разработка по лепке "Зайка беленький"

Программное содержание:1) Учить лепить зайца конструкторским способом;упражнять в приёмах: скатывания (голова, хвост), раскатывания ( туловище,лапы), раскатывания с последующим сплющиванием (уши);2) З...

Методическая разработка.Тема: " Лепка из соленого теста для детей 5-7 лет."

Методическая рекомендация воспитателям " Лепка из соленого теста в детском саду для детей 5-7 лет."...

Методическая разработка -«Чайный сервиз» из соленного теста (лепка)

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.Задачи:1.Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д....

Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...