Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
проект (младшая группа) по теме

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе

Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Продукт проекта: ФОТО выставка.

Цель: Включить родителей и детей в систему социально - партнерских отношений через игровую деятельность.

Задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме.)

-раскрыть творческие способности родителей, активизировать их деятельность в процессе обучения сенсорным эталонам через игру.

Актуальность:

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете , величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Недостаточность знаний  сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах  подачи их детям. Помочь правильно  сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребенка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт - Петербурга

Тема  проекта

"Научим маму сенсорным эталонам"

                                                                                           

                                                                                            Авторы  проекта:

                                                                                            воспитатели: Ларионова С.В.

                                                                                                                     Бирюкова И.А.

                                                                                                             

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе

Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Продукт проекта: ФОТО выставка.

Цель: Включить родителей и детей в систему социально - партнерских отношений через игровую деятельность.

Задачи: 

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов ( цвете, величине, форме.)

-раскрыть творческие способности родителей, активизировать их деятельность в процессе обучения сенсорным эталонам через игру.

Актуальность:

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете , величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Недостаточность знаний  сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах  подачи их детям. Помочь правильно  сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребенка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап:

-выявление уровня сенсорного развития детей

-подбор необходимого материала ,изучение литературы для реализации проекта.

-создание и приобретение игр и пособий.

-консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста."

2. Творческий этап:

Месяц

Е

С

Я

Ц

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с учителем-дефектологом

Март

А

Р

Т

Лепка "Ягодки для птичек"

Рисование "Разноцветные колечки"

Дидактические игры

 "Круглое не круглое"

"Сложи картинку"

 Из трех частей

Дидактические игры

 "Мозаика"

"Построим башенку"

Оформление информационного стенда для родителей: "Игры и упражнения способствующие сенсорному развитию дошкольников

Совместная лепка «Бусы». Формирование умения соотносить предметы одинаковой формы и размера по цвету, чередовать различные цвета с опорой на зрительный алгоритм. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Выставка детских работ

Апрель

П

Р

Е

Л

Ь

Лепка "Три миски для медведя"

Рисование "Украсим сервиз"

Дидактические игры

 "Поможем маме"

"Сложи картинку"

Из четырех частей

Дидактические игры

"Найди такой же"

"Гаражи (лабиринт)

Консультация: "Игры и упражнения с детьми раннего возраста"

Совместная лепка «Неваляшки». Формирование умения соотносить  по цвету, формирование понятий большой-маленький.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Результат: презентация альбомов семейного творчества "Мы вместе с мамой рисуем и играем"

Май

А

Й

Лепка "Бусы для мамы"

Рисование "Клубочки для котят"

Дидактические игры

"Найди на ощупь"

"Сложи картинку"

Из пяти частей

Дидактические игры

"Разноцветная полянка"

"Наряди бусы"

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсорного развития

Совместная лепка «Божьи коровки». Формирование понятий большой-маленький. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оформление выставки

Приложение:

Февраль

Лепка : "Ягодки для птичек"

-продолжать учить лепить округлые формы

Рисование: "Разноцветные колечки"

-закреплять умение изображать предметы круглой формы, различать цвета

Д.и "Круглое не круглое"

-учить находить предмет круглой некруглой формы в окружающей обстановке.

Закрепить знание ребенка о геометрической форме круг.

Д.и "Сложи картинку"

-учить детей складывать картинку из трех частей

Д .И Выкладывание цветной мозаики на тему"Курочка и цыплята"

-формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначен

Д.и "Построим башенку"

-продолжать знакомить с понятием высокий, низкий

Март

Рисование: "Украсим сервиз"

- формировать умение располагать узор. закреплять умение назвать цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

Д.и "Поможем маме"

- научить детей группировать и классифицировать предметы (чашки, блюдца). развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, синий), величину (большой маленький)

Д.и "Сложи картинку"

-учить детей складывать картинку из четырех частей

Д.и "Найди такой же"

-закреплять знания о геометрических фигурах

Д.и "Гаражи"(лабиринт)

-развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет

Апрель

Лепка: "Бусы для мамы"

-обучать умению формировать из кусочков пластилина комочки, скатывать в шарики, закреплять знания основных цветов.

Рисование: "Клубочки для котят"

-учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубок ниток

Д.и "Сложи картинку"

-учить детей складывать картинку из пяти частей

Д.и "Найди на ощупь"

-развивать тактильные ощущения, закреплять знания геометрических фигур.

Д.и "Разноцветная полянка"

-закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов

Д.и "Нарядные бусы"

-закреплять умение группировать предметы по цвету учиться нанизывать бусы на нитку

Предполагаемый результат:

1.У детей сформировались практические знания о сенсорных эталонах в пределах возрастных норм.

2.У родителей сформировался устойчивый интерес к совместной деятельности с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...

НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"

НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...