Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Урсалова Ирина Эльдар-кызы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!

Тема ОД: Снеговик.

Виды деятельности: изобразительная.

Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_srednyaya_gruppa.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации в  нетрадиционной технике

(манной крупой) в средней  группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема недели: Здравствуй, зимушка – зима!

Тема ОД: Снеговик. 

Виды деятельности: изобразительная.

Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: развитие творческих способностей у детей посредством  нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).

2. Побуждать детей к творческой самостоятельности, активности, помощи снеговику.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, манной крупой.

4. Формировать умение новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.

Материалы: подносы с манной  крупой, лист бумаги голубого цвета, трафарет снеговика, клей ПВА, кисточка клеевая, подставка для кисточки, салфетки. ТСО: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима», видео – картинка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло видео- картинка. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, холодный, большой…

Кто я такой?

 Дети: снеговик

Воспитатель: правильно! Это снеговик. И он говорит, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда,  нет у него друзей, ему очень одиноко. Ребята, мы можем помочь снеговику?

 Дети: да можем. (Купить в магазине, слепить, нарисовать.)

 (видео - картинка снеговика,  рассматривание  снеговика)

Воспитатель: Какой  формы туловище снеговика? нарисовать пальцем круг в воздухе.

 Воспитатель: снега в группе нет, а белая краска закончилась. Мы с вами уже рисовали тем, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? Из нее ещё варят?

  Ответы детей: манная крупа,  кашу.

Воспитатель: вы уже знаете, что манкой можно рисовать на бумаге.  Сначала наносим клей на контур снеговика, затем посыпаем его крупой , лишние крупинки, которые не приклеились,   стряхнем в поднос. Что для этого вам понадобиться?

Ответы детей:  (лист бумаги, кисть, клей, манная крупа, поднос)

Воспитатель:  Ребята снеговик приглашает  вас отдохнуть … (дети выходят из - за столов)

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

 

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

 

   Воспитатель: нам пора приступать к работе. На столах у вас лежат листы с         нарисованным  снеговиком.          

Воспитатель предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос.  А для настроения я включу музыку.

(аудизапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Самостоятельная деятельность детей

(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, посыпают манкой, помогает затрудняющимся детям)

Воспитатель: ребята, вы просто молодцы! Мы  смогли помочь снеговику? Вам понравилось рисовать манной крупой? Что необычного было сегодня? как создавался рисунок из манки? Что мы делали сначала? А потом?

 Ответы детей:

 ( промазываем  нужные  участки рисунка клеем, посыпаем крупой промазанный участок)

А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – наклеим морковку – вместо носа и  ведро – вместо шапки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике "Квиллинг"

Сказочное путешествие в страну Волшебных завитков...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике на тему: «Весенний ковер»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из цветов в нетрадиционной технике. Задачи: - продолжать отрабатывать умение вырезать листья симметричным способом - закреплять навыки детей ...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы

Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике

Задачи:Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике " Русская матрёшка"

Формирование эмоциональной отзывчивости путем знакомства с народной игрушкой – матрешкой, как с символом русского народного искусства....