«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аполонова Ольга Сергеевна

Закрепление знаний о поздней осени; создание условий для развития творческих способностей дошкольников. создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_apolonovoy_o.s.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада

 № 65 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Художественно – эстетическое развитие

(средняя логопедическая группа)

 Выполнила воспитатель: О.С. Аполонова

г. Санкт-Петербург

2022 год

Цель: Закрепление знаний о поздней осени; создание условий для развития творческих способностей дошкольников. создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; умения детей выполнять работы в технике аппликативной мозаики.

Развивающие:

Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем. Развивать творческие способности и воображение детей, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени. Знакомство с осенними приметами поздней осени, поговорками.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, готовый фон на бумаге А4, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

  1. Первая часть занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

  • Артикуляционная гимнастика «Улыбка»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?

Дети: О поздней осени.

Воспитатель: А что происходит поздней осенью с природой?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в осенний лес? (да)

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы.  Вот и у поздней осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы поздней осени ребята?  Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

  • Игра на внимательность:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенний ветер

  • Дыхательная гимнастика «Листья и ветер»:

Дует слабый ветерок и качает наш листок, (дуют тихо)

Дует сильный ветерок и качает наш листок, (дуют сильно)

Ветер северный подул и листочки с деревьев сдул, (с-с-с)

Листики под ногами шелестят…. (шу-шу-шу)

(делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек, сначала дуем слабо, потом сильно) (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.

  1. Вторая часть занятия. Практика.  

Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:

  1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
  2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
  3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

  Раз, два, три, четыре, пять,             Загибают пальчики, начиная с  большого.

  Будем листья собирать.                     Сжимают и разжимают кулачки.      

  Листья березы,                                   Загибают пальчики, начиная с  большого.

   Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем              «Шагают» по столу.  

  1. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
  2. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Золотая осень", ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Коспект НОД "Золотая осень", ОО "Художественно - эстетическое развитие" рисование...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.

Цели:-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)- Закрепление новых слов- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.- Учить замечать изменения в природе(и...

Сценарий занятия «Путешествие по сказкам» по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной группы

Цель: закрепить знание  сказок и их названий, Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями, в игровой форме обобщить полученные на занятиях знания. Задачи:Развивающи...

Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...

Методическая разработка Кратковременной образовательной практики "Яркие карски осени", направление художественно-эстетическое развитие

Методическая разработка Кратковременной Образовательной Практики "Яркие краски осени",  художественно-эстетическое развитие....