«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепление знаний о поздней осени; создание условий для развития творческих способностей дошкольников. создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_apolonovoy_o.s.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада
№ 65 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Художественно – эстетическое развитие
(средняя логопедическая группа)
Выполнила воспитатель: О.С. Аполонова
г. Санкт-Петербург
2022 год
Цель: Закрепление знаний о поздней осени; создание условий для развития творческих способностей дошкольников. создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; умения детей выполнять работы в технике аппликативной мозаики.
Развивающие:
Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем. Развивать творческие способности и воображение детей, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени. Знакомство с осенними приметами поздней осени, поговорками.
Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, готовый фон на бумаге А4, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
- Первая часть занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят
Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?
Дети: О поздней осени.
Воспитатель: А что происходит поздней осенью с природой?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в осенний лес? (да)
Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы. Вот и у поздней осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы поздней осени ребята? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
- Игра на внимательность:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?
Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают листочки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенний ветер
- Дыхательная гимнастика «Листья и ветер»:
Дует слабый ветерок и качает наш листок, (дуют тихо)
Дует сильный ветерок и качает наш листок, (дуют сильно)
Ветер северный подул и листочки с деревьев сдул, (с-с-с)
Листики под ногами шелестят…. (шу-шу-шу)
(делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек, сначала дуем слабо, потом сильно) (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.
- Вторая часть занятия. Практика.
Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:
- На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
- Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
- Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)
Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
- Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
- Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.
Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.
Подводим итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Золотая осень", ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Коспект НОД "Золотая осень", ОО "Художественно - эстетическое развитие" рисование...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...
Конспект занятия НОД " Краски Осени" по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе.
Цели:-Развивать активность детей в двигательной деятельности(физкультминутка)- Закрепление новых слов- Развивать воображения, слуховое восприятия, речевое дыание.- Учить замечать изменения в природе(и...
Сценарий занятия «Путешествие по сказкам» по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной группы
Цель: закрепить знание сказок и их названий, Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями, в игровой форме обобщить полученные на занятиях знания. Задачи:Развивающи...
Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)
Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...
Методическая разработка Кратковременной образовательной практики "Яркие карски осени", направление художественно-эстетическое развитие
Методическая разработка Кратковременной Образовательной Практики "Яркие краски осени", художественно-эстетическое развитие....