Аппликация Снежинка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_snezhinka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет). Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация с картинками снежинок, образец аппликации снежинки, картон синего цвета, полоски из белой бумаги шириной 1см, клей, кисть, салфетка.

Ход ОД

Организационный момент (дети стоят полукругом перед педагогом)

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям:

Что падает с неба?

На что похожи снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель показывает презентацию с картинками снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки? (ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.

(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь когда падает много снежинок люди говорят - идёт снег, снегопад. Снег укрывает всю землю пуховым одеялом и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками необходимо полоски наклеивать друг на друга, как показано на образце. А пока мы не начали работать, предлагаю вам размяться.

 Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух! (имитируют бросок снежком)  (садятся за столы)

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки, ритмичные удары)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи. Как видно, ладошки мои горячи (мелкие потряхивания ладошками)

Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы)

 Ну, а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Итог ОД

Выставка работ на стенде.

Воспитатель: Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей). Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей).

Что лёгкого? (ответы детей).

Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации "Снежинки для зайки"

Аппликация , волшебные полоски, базовая форма. знакомство детей с жизню зайцев в природе....

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снежинки падают» в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон....

Мастер – класс для воспитателей по аппликации «Снежинка» в нетрадиционной технике «Торцевание»

Мастер – класс для воспитателей по аппликации «Снежинка»в нетрадиционной технике «Торцевание»...

интегрированное занятие в средней группе по экспериментальной деятельности "Снег и лёд" и аппликации "Снежинки"

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.    Задачи:• Познакомить со свойствами снега и льда.• Познакомить со способами превращения воды из одного состоян...

Методическая разработка по аппликации "Снежинка"

Программное содержание:1) Учить детей создавать снежинку, используя треугольники  из бумаги и комочки из салфеток. Показать важность соблюдения ритма .2) Продолжать учить вырезывать треугольники ...