интегрированное занятие в средней группе по экспериментальной деятельности "Снег и лёд" и аппликации "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Володина Алевтина Геннадьевна

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

    Задачи:

• Познакомить со свойствами снега и льда.

• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».

• Учить рассуждать, сравнивать.

• Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.

• Активизировать память и внимание.

• Прививать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.integr.zan_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

    Задачи:

• Познакомить со свойствами снега и льда.

• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».

• Учить рассуждать, сравнивать.

• Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.

• Активизировать память и внимание.

• Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед. замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Загадки.

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

  1. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно

(Лед)

  1. На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые

Только не душистые

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег – белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают!

Воспитатель: Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно – воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.

Воспитатель: А сейчас давайте садимся за стол и сделаем снежинки из бумажных полосок. Но сначала нам нужно вспомнить правило пользования ножницами (не берем без разрешения воспитателя, не направляем в свою сторону..)

Дети вырезают полоски из бумаг и наклеивают на круг.

Воспитатель: Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки друг на друга?

-Чья работа самая красивая? Почему?

-Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали?

Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам на занятии понравилось больше всего? А что для вас показалось трудным? Давайте на магнитной доске устроим выставку наших снежинок.

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича»

Дошкольное отделение Б.Коптевский д.10

Средняя группа №4

Открытое интегрированное занятие по экспериментальной деятельности

«Снег и лед»    и

аппликации «Снежинки»

Воспитатель: Володина А.Г.

                          Коротеева М.Д.

Москва, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...