Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Пономарева Татьяна Александровна

Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности притягивать металлические предметы; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах магнита.
  2. Развивающие. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к экспериментальной деятельности; совершенствовать умение сравнивать , анализировать, обобщать и делать выводы; активизировать словарь детей развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.
  3. Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность. Формировать умение работать в коллективе, соблюдать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»

                                                             

Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности притягивать металлические предметы; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах магнита.
  2. Развивающие. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к экспериментальной деятельности; совершенствовать умение сравнивать , анализировать, обобщать и делать выводы; активизировать словарь детей развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.
  3. Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность. Формировать умение работать в коллективе, соблюдать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • Кукла Незнайка, машина игрушечная;                   
  • Магниты разной величины;
  • Рукавичка с магнитом;
  • Разные предметы (металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые,      бумажные) и их      картинки;
  •  «Пруд», удочки по количеству детей;
  • Магнитные карточки, металлические скрепки.

Ход занятия

Дети входят в группу и здороваются с гостями

Воспитатель: - К нам обещал приехать ещё один гость. Посмотрите сюда – кто это? (на ширме кукольного театра появляется кукла Незнайка и толкает машину).

Воспитатель: - Незнайка, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь её?

Незнайка: - Ох и устал я пока эту машину до толкал. А всё Винтик и Шпунтик виноваты. Сделали машину, а она ехать не хочет. Да ещё по дороге к ней что-то прицепляется.

Воспитатель: - Что ты ворчишь, Незнайка? Что там у тебя случилось?

Незнайка: - Да вот еду я еду, как вдруг трах, тресь, бух и всё – встала машина. Да ещё сзади какая-то штуковина прицепилась. Я её убираю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель: - Давай посмотрим, что же там к твоей машине прицепилось. (Дети рассматривают предмет и делают предположения что это магнит). Незнайка, да это магнит, мы его убрали, и машина снова едет.

Незнайка: - Ура, она снова едет. Но приближаться к этому вашему темниту я больше близко не буду.

Воспитатель: - Как Незнайка назвал своего врага – темнит? А как правильно называется? (Дети называют этот предмет правильно- магнит) Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: - Спасибо вам большое, дорогие детишки, что помогли избавиться от этого магнита. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу. Нужно поставить машину на место, я ведь её без спросу взял.

Воспитатель: - Садись, Незнайка. (Воспитатель помогает Незнайке сесть на машину).

Незнайка: - Пока, пока ребята! (Дети прощаются с гостем)

Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы помогли Незнайке. А вы хотите узнать побольше об этом интересном предмете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим магнит. (Воспитатель раздаёт детям магниты)

- Какого он цвета (чёрный)

- Какой формы (разной)

- Какой размер (большой и маленький)

- А если постучать (твёрдый)

-Давайте понюхаем магнит, он пахнет (нет)

Вывод: Это камень твёрдый, тяжёлый, холодный, чёрный, гладкий.

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадку про магнит

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним мы сможем непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит

Воспитатель: -А как мы сможем при помощи магнита найти иголку в таком большом стоге сена (ответы детей- при помощи магнита). Магнит имеет такое свойство как примагничивание железных предметов. Давайте повторим это сложное слово.  

А может быть кроме железа, магнит притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент. У нас будет не обычная игра, а игра-эксперимент, которая называется «Волшебная перчатка». А почему она волшебная, вы должны догадаться сами. Что же будем делать с этой перчаткой?

(Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с перчаткой. Нужно подвести детей к тому, чтобы дети предложили надеть рукавицу на руку. Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди подносит к предметам сортируя вместе с детьми эти предметы по коробкам.)

Воспитатель: Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?

Дети: Они не прилипают!

 Воспитатель: А, что происходит с железными предметами?

Дети: Они прилипают к перчатке!

Воспитатель: Интересно! Почему это так происходит? (Затем дети вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.) Ой, что это?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А что может делать магнит?

Дети: Он притягивает к себе железные предметы.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель:-У нас есть вот такая карта мыслей,
мы должны свой эксперимент отметить на карте. Под знаком «+» мы должны разместить картинки тех предметов, которые примагничиваются, а под знаком «-» картинки тех предметов, которые не магнитятся.
(Дети с объяснениями крепят картинки на доску).

    Вот ребята мы с вами оформили карту мыслей, которая называется «Умный магнит». Из этого мы видим, что примагничиваются какие предметы (железные), а не примагничиваются (деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.)  

Физминутка:

Мы с магнитами играли

И немножечко устали.

Дружно встанем на носки

Вверх поднимем руки мы.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Хватит, хватит, прибежали.

Потянулись, подышали.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: -   Ой, ребята, кто-то звонит! (разговор по телефону) Послушав музыку вы догадаетесь кто мне звонил. (Звучит музыка черепахи Тортиллы). Чья это музыка? (Ответы детей- черепахи Тортиллы). Она очень встревожена тем, что живёт триста лет в своём пруду и за это время пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, что даже лягушата могут поранить себе лапки. Она просит нас помочь очистить пруд от мусора. Вы хотите помочь черепахе? (Да). Мы можем помочь черепахе с помощью чего? (Предположения детей- Дети договариваются между собой, что проще всего выловить железный мусор удочками с магнитом).

Дети ловят удочками металлические предметы из «пруда».

Воспитатель: - Складывайте мусор вот в эту коробочку.  

Воспитатель: - Магнит у нас помощник или враг? (Ответы детей- помощник). И вот мы, не замочив рук помогли черепахе Тортилле. Какой чистый стал наш «пруд».

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, сквозь воду. Поэтому мы легко достаем металлические предметы не замочив рук.

А сейчас мы с вами будем необычными художниками, и мы будем рисовать с помощью металлических скрепок. (Дети подходят к столам где находятся магнитные карточки и начинают выкладывать по образцу картинки металлическими скрепками).

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, что вы узнали сегодня о магните? (Ответы детей- магнит притягивает только металлические предметы, не притягивают деревянные, резиновые, бумажные, пластмассовые).

- А в воде он может действовать? (Да).

- Мы помогли сегодня кому? (Незнайке и черепахе Тортилле).

- Что можно делать с его помощью? (Чистить пруд от мусора, рисовать).

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А ещё у магнита есть много других свойств, о чём мы узнаем на других занятиях. А сегодня история заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

"Волшебные явления природы" конспект занятия средняя группа

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, уточнять и расширять знания детей о явлениях природы...

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников через экспериментальную деятельность «Волшебный магнит».

Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...

Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, позн...