Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды.

 

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность); социализация, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_eto_uvlekatelno_srednyaya_gruppa.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской

деятельности «Игры с водой — это увлекательно».

                                                                         

                                                                          Воспитатель: Белова Ю.Н.

Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность); социализация, коммуникация.

Задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов; формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов (соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой); побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Развивающие: активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Предварительная работа: беседы о воде, бережном отношении к ней; рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение стихотворений о воде «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеек», «Что за чудо?», «Воду нужно уважать».

Оборудование: прозрачные стаканы, ёмкость с водой, камешки, кисточки, краски, салфетки, карточки-ответы на загадки, карточки-схемы для выводов, фонограмма «Веселые капельки».

Ход экспериментирования:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Верно. Сегодня мы будем говорить о воде.А для чего нам нужна вода? Где она используется?

Ответы детей: люди пьют воду; варят еду; моют грязные овощи и фрукты; каждый день моют руки и лицо; поливают растения; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей; всем животным; люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Давайте мы послушаем песенку про веселые капельки и немного потанцуем:

Физкультминутка «Весёлые капельки».

Воспитатель: У воды много свойств, с некоторыми мы уже знакомы, а с некоторыми ещё предстоит познакомиться. Сегодня мы превращаемся в исследователей и узнаем о свойствах воды. Вы готовы? Тогда в путь! Садитесь на свои места. Мы проведем опыты и узнаем некоторые свойства воды. И так, мы в лаборатории, а как нужно себя вести при проведении опытов? 

Ответы детей: не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения, не пробовать на вкус.

Опыт №1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха».

Цель: выявить свойства воды (без запаха, текучая).

 

     Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

     Воспитатель: Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

     Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – это жидкость».

     Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

     Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – без запаха».

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

На столе у детей стоят 2 стакана: с водой и без воды.

Воспитатель поочерёдно предлагает детям сравнить стаканы, затем посмотреть сначала через пустой стакан, а затем через стакан с водой и предлагает определить, одинаково ли видны окружающие предметы. Почему? Опустить камешки в каждый из стаканов и снова сравнить.

Ответы детей: стакан пустой - прозрачный и вода прозрачная – видно одинаково хорошо.

Воспитатель предлагает детям выбрать любую краску и покрасить воду. Дети окрашивают воду в разные цвета и сравнить видны ли окружающие предметы, видны ли камушки, опущенные на дно. Если видны, то почему?

     Вывод: на магнитную доску крепится карточка-схема: «Вода – без запаха».

     Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Нет.

 Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Ребята, что вы узнали о воде интересного, какие свойства имеет вода?

Ответы детей по карточкам-схемам «вода – жидкость», «вода – без запаха», «вода – прозрачная».

     Воспитатель: Молодцы! Вот, она какая вода. Без воды на Земле все живое умрет. Поэтому воду надо ценить и беречь.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Почему автор в конце стихотворения говорит: «Вечная слава воде»?

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что мы знаем о воде?».

Конспект НОД в  средней  группе на тему: «Что мы знаем о воде?».Обозначена перспективная цель.Актуальная цель:  образовательная, развивающая, воспитательная.Указана необходимая предвари...

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности...

Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...