Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Банникова Наталья Валерьевна

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное  учреждение  «Детский сад № 5»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Будем  в школу мы шагать, что же будем изучать?»

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Банникова Н.В.

г. Шумиха

2020 год

Цели: -научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему,                                  собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы;
-развивать интерес к исследованию и экспериментированию;
-определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;
-установить связь между строением птичьего пера и его функцией;
-подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения);
-закрепить знания о свойствах песка;
-обогащать активный словарь детей;
-развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли;
-способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
-мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Колокольчик.
Иллюстрации:  «Для чего человеку глаза»  учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия».
Видео «Как великолепно устроено перо птицы»
По одному стаканчику  с водой на каждого ребенка, ложки, емкости. Картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами, половина листа, ручка с колпачком, глобус, песок.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками.

Стихи: Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!

В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.

В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.  Я предлагаю вам, сегодня заглянуть не на долго в будущее и посмотреть, чем же вы будите заниматься в школе.       

Воспитатель:   - А что это за звук? (Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит, Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. А что это звенело? (Ответы детей). 

Воспитатель:- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок химии. (Показ слайда-учебник химии ). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде. 
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе

 (Звенит звонок).

Воспитатель - Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ слайда- учебник биологии). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. 

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

Воспитатель –Как вы думаете, зачем птицам перья? (Ответы детей) .

Видеоролик про  строение перьев птиц.

 (Звенит звонок).

- А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!   (Физкультминутка).

 (Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

- Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

- Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. 

- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? 
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

- Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

- Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).ЗСТ –офтальмонтреннаж

 Глазкам нужно отдохнуть.         (Ребята закрывают глаза)

 Нужно глубоко вздохнуть.        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

 Глаза по кругу побегут.               (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и

                                                               против   часовой стрелки)

 Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)    

 Глазкам стало хорошо.             (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

 Увидят мои глазки все!           (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Звенит звонок.

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

- Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

- Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

- Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому

что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

- Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений ? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Давайте  вспомним , с какими предметами мы сегодня познакомились?

 Я надеюсь, что когда вы будите учиться в школе и будите изучать эти предметы более углубленно, вы многое узнаете.

Урок окончен

 Мы возвращаемся с вами в детский сад.

Звенит звонок.

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и найти хороших друзей. Спасибо!

Дети выходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»

Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи  и решать их через поисковую деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...

Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...

Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, позн...

План по самообразованию в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности

План по самообразованию в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности...