Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_konspekt_po_risovaniyu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе


«Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе

1. Образовательные задачи: расширять представления детей о знаниях разных цветов (красный, синий, зеленый)

2. Изобразительные задачи:

-Продолжать учить навыкам рисования красками при помощи пальцев;

-Формировать интерес к рисованию;

-Развивать бытовые навыки;

-Учить наносить точечные движения пальцами при изображении.

3. Развивающая задача: развивать у детей внимание.

4. Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию, желанию помочь

5. Словарная работа:

-Активизация словаря: ветка, листья, ягоды.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением ягод.

IV. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя Для детей

• Лист бумаги А4 с изображением ягод;

• Краски гуашь синего цвета;

     • Салфетки;

 Ход продуктивной деятельности :

Раздается стук в дверь.

Появляется медвежонок. Здравствуйте ребята!( дети здороваются)

Воспитатель:-медвежонок , а чего ты такой грустный?

-Медвежонок говорит у него скоро день рождения. Каждый год на день  рождения мама печет ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит. Поможем мишутке ?

- Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Сколько ягод висит на веточке? Правильно одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки. Прикоснитесь к ягодкам. А сколько ягодок висит на этой ветке? Много.

-А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать маленькие точечки одним движением.

-А теперь все вместе рисуем в воздухе точечки. Молодцы! У всех получились красивые точечки.

. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы веточки, а я год нет. Вот краски. Рисуем пальчиками. А теперь еще раз посмотрите на меня и на доску. Сейчас я буду рисовать точечки, а вы смотрите. Я опускаю кончик палец в краску и плавным движением рисую маленькую точку. На всей веточке. И здесь, и здесь, и здесь. Много ягод на веточке.

Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.

-Теперь вы опустите палец в краску и прикоснитесь к веточке и нарисуйте ягодку. Молодцы!

Возьмите салфетку и вытрите пальчик и мы свами поиграем в игру,  А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем аккуратно. Можно немного отойти от своих стульев.

Физкультминутка.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель  Какие сочные, ароматные получились ягоды.                                  
славный будет пирог.

Воспитатель(анализ занятия). Ребята,  что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Мишутка:-Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – принести ягоды для пирога До свидания! (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

       Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция  образовательных  областей:...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"

laquo;Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...