Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Макашова Анна Михайловна

Программа

дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования

« Чудо-ручки »

для детей 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klyaksochki.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №  4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Подготовила: воспитатель Макашова А.М.

Программа

дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования

« Чудо-ручки »

для детей 5-7 лет

Срок реализации 2 года

г. Нововоронеж 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогики и психологии на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Эффектное средство для этого — изобразительная деятельность в детском саду и дома.

Чем же привлекательно для детей рисование? Что делать, чтобы оно стало желанным?

Во-первых, рисование доступно: поводим палочкой по песку — уже рисунок; взял бумагу, карандаш или фломастер и рисуй, где угодно.

Во-вторых, оно чувственно: волнует, изменяет.

В-третьих, рисование познавательно: помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять, а так же проверить и показать свои знания.

В-четвертых, оно выразительно. Рисуя, можно многое выразить, порою больше и с меньшими трудностями, чем в словах, особенно маленьким детям. Можно изобразить свои восторги, желания, фантазии, предчувствия,страхи, знания, суждения и многое другое.

В-пятых, рисование продуктивно: рисуешь, и обязательно что-то получается. Рисунок — это труд. Можно нарисовать много рисунков, можно их или повесить на стенку, или подарить. Истинная ценность детского творчества заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через них, с помощью процесса воображения они преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт.

В процессе изобразительной деятельности ребенок сознательно отражает окружающую действительность. Это отражение построено на своих наблюдениях, а также впечатлениях, полученных им через слово, картинку, через различные виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом. Отражение действительности построено на развитии воображения дошкольника.

Изобразительная деятельность при этом — это та форма работы с детьми, которая позволяет решать эту задачу более эффективно. Изучив появившиеся педагогические технологии, направленные на развитие воображения, апробировала на своих воспитанниках. Особенно заинтересовало меня применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.).Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. 
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

-​ Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

-​ Учит детей свободно выражать свой замысел;

-​ Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-​ Учит детей работать с разнообразным материалом;

-​ Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

-​ Развивает мелкую моторику рук;

-​ Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-​ Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников  пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к  рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
 Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей.

Актуальность.

 Занятия позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель:

 развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования.

Задачи:

1. Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

2. Развивать способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).

3. Овладевать техническими приемами работы с различными нетрадиционными формами рисования.

4. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

5. Привитие уважения к труду и аккуратности в работе.

Задачи первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие коммуникации.

Задачи второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

                Интеграция  с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики  

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

Используемые нетрадиционные методы:

-​ свеча и акварель;

-​ граттаж( свеча и гуашь);

- отпечатки осенних листьев;

-​ рисование с помощью ладошки;

-​ тычкование;

-​ монотопия;

-​ народная роспись ( роспись матрешки, досочки );

-​ точечный рисунок( рисование ватными палочками );

-​ рисунок на мокрой бумаге;

- лепка из соленого теста;

-​ пальчиковая живопись;

- набрызг;

- рисование на скомканной бумаге;

-​ изготовление открыток к праздникам;

-​ коллаж;

-​ пластилинография;

-​ рисование манной крупой( изготовление елочной игрушки ).

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Описание нетрадиционных методов рисования:

Свеча и акварель: Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком "ниоткуда" появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый!

Граттаж: это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитыхгушью. Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классическийграттаж выполняется так: поверхность листа покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается.

Отпечатки осенних листьев: суть техники отражается в самом её названии. Мы создаём свои шедевры с помощью отпечатков листьев с деревьев.

Рисование с помощью ладошки:самый простейший из методов рисования – рисование ладошками. Метод отпечатка. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Тычкование:  ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги ( салфетки )и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Монотипия:это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном.Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д

Народная роспись ( роспись матрешек) : Художественная роспись как вид декоративно-прикладного искусства продолжает традиции народного творчества. Это не просто определенный визуальный ряд, ее суть намного больше, ведь она как бы парит вне времени, объединяя творчество десятков поколений мастеров. Русская художественная роспись как вид декоративно–прикладного искусства опирается на глубокую народную традицию, на осознание людьми того, что такое Родина, что такое семья. Оно связанно с вековой жизнью наших предков, поэтому расписные изделия несут в себе заряд тепла, человечности, творческого отношения к жизни. Они действительно украшают быт современного человека.

Точечный рисунок ( рисование ватными палочками :рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Так в технике точечный рисунок создаются переходы от темного к светлому.

Рисование по мокрой бумаге: универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.Рисование «мокрым по мокрому» - соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка - он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.На мокром листе отдельные краски смешиваются и перетекают друг в друга во многих местах, и возникают промежуточные цвета — зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Наблюдая за этими метаморфозами – дети радуются, и удивляются: они - творцы, они - первооткрыватели! Так же как и в случае с игрой цвета на бумаге, ребенок  с интересом будет наблюдать за постоянно меняющимся цветом воды в стаканчике, котором промываются кисти.

Лепка из соленого теста:  увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют. Лепка - хоть и творческое занятие, но не хаотичное, поэтому для изготовления поделок нужна продуманная программа: лепка из соленого теста обычно начинается с крупных деталей, а потом делаются более мелкие.

Пальчиковая живопись:самый простейший из методов рисования – рисование пальчиками. Метод отпечатка. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Набрызг:ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка. Набрызг-достаточно простой способ отделки окрашенной поверхности. С помощью щетки на поверхность наносят красящее смесь, цвет которой отличается от цвета стены. Набрызг можно делать одним или последовательно двумя-тремя цветами.

Рисование по скомканной бумаге: эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.

Коллаж: это вид прикладной деятельности и разновидность аппликации. Коллаж французское слово, переводится -  приклеивание, наклейка. Техника и вид изобразительного искусства, заключающееся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре: ткань, верёвка, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др. 

Пластилинография:это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Организация занятий.

Занятия посещают дети дошкольной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 20 – 30 минут.

Материал:

- акварельные краски

- гуашь

- восковые мелки

- свеча

- ватные палочки

- палочки для процарапывания

- матерчатые салфетки

- стаканы для воды

- кисти

- пластилин, стеки, досочки

- клей

- манная крупа

Приемы используемые на занятиях:

- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

-​ Практические – упражнения, игр методы;

- Словесные- рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение;

- Наглядные методы и приемы- наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Основные правила на занятиях:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.

5. Педагог создает схематические изображения.

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Занятия имеют отличия в своей структуре:

1. создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.

2. коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут).

3. рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.

4. словесные игры, игры – драматизации.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-​  Тематические выставки в ДОУ.

-​  Участие в выставках и конкурсах в течение года.

- Творческий отчет воспитателя.

-​  Оформление эстетической развивающей среды в группе и т.д.

Показатели прохождения рабочей программы:

-​ Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят в определенной теме.

​ Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

-Учатся рисовать различными материалами.

-Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, свечи и др.).

-​ Развивать навыки по составлению сюжетов.

-​ Дети учатся цветовидению.

-Экспериментируют.

-Развивается связная речь.

- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.

У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемая литература:

1.​ Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.

2.​ Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-Спб.: КАРО, 2010.

3.​ Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4.​ Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.

5.​ Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6.​ Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7.​ Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 87.

8. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: Сфера, 2011

Примерный календарно- тематический план

Месяц

Неделя

№ Занятия

          Вид

деятельности

Тема

     занятия

Программное

                содержание        

                    занятия

Используемый

        материал

Возраст

Октябрь

1

1

Знакомство.

Вступительная беседа о нетрадиционной технике рисования и нетрадиционном материале, с которым предстоит работать. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

Образцы работ. Материал, с которым будем работать в течение года.

5-6 лет

1

Знакомство.

Вступительная беседа о нетрадиционной технике рисования и нетрадиционном материале, с которым предстоит работать. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

Образцы работ. Материал, с которым будем работать в течение года.

6-7 лет

2

2

Рисование с помощью ладошки

Цветы. Деревья.

Учить детей правильно обводить контур ладони; развивать координацию руки. Учить дополнять изображение, отпечатанное ладонью. Развивать фантазию.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

5-6 лет

2

Рисование с помощью ладошки

Пейзаж с изображением животного

Учить детей правильно обводить контур ладони; развивать координацию руки. Учить дополнять изображение, отпечатанное ладонью. Развивать фантазию, мышление.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

6-7 лет

3

3

Пальчиковая живопись

Животный мир

Учить детей рисовать, используя прием пальчиковая палитра; развивать мелкую моторику руки. Учить дополнять полученные отпечатки. Развивать фантазию, мышление.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

5-6 лет

3

Пальчиковая живопись

Животный мир

Учить детей рисовать, используя прием пальчиковая палитра; развивать мелкую моторику руки. Учить дополнять полученные отпечатки. Развивать фантазию, мышление.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

6-7 лет

4

4

Пластилинография

Панно. Животный мир.

Процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Пластиковая основа для поделки, пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.

5-6 лет.

4

Пластилинография

Панно. Животный мир.

Процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Пластиковая основа для поделки, пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.

6-7 лет.

1

5

Отпечатки осенних листьев

Натюрморт

Показать детям прием- печать растениями, дать возможность сделать узор самостоятельно, учить дополнять полученное изображение- преобразовать в законченную работу.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка, листья деревьев.

5-6 лет

Ноябрь

5

Отпечатки осенних листьев

Пейзаж

Показать детям прием- печать растениями, дать возможность сделать узор самостоятельно, учить дополнять полученное изображение- преобразовать в законченную работу.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка, листья деревьев.

6-7 лет

2

6

Монотипия

Насекомые

Познакомить детей с новым видом рисования – монотипия, учить складывать лист пополам, наносить цветные пятна краски на лист.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

5-6 лет

6

Монотипия

Пейзаж

Познакомить детей с новым видом рисования – монотипия, учить складывать лист пополам, наносить цветные пятна краски на лист.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

6-7 лет

3

7

Рисунок на мокрой бумаге

Цветы

Познакомить детей с новым приемом рисования по мокрому листу,учить не пачкаться, добиваться аккуратности в работе.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

5-6 лет

7

Рисунок на мокрой бумаге

Цветы в вазе

Познакомить детей с новым приемом рисования по мокрому листу, учить не пачкаться, добиваться аккуратности в работе.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

6-7 лет

4

8

Точечный рисунок

(ватными палочками)

Свободная тема

(цветы, фрукты, рыбки, транспорт)

Учить создавать рисунок из одних точек, учиться не заходить за контур, развивать усердие.

Лист бумаги, карандаш простой, гуашевые краски, баночка для воды, ватные палочки, ластик, салфетка.

5-6 лет

8

Точечный рисунок

(ватными палочками)

Свободная тема

(цветы, фрукты, рыбки, транспорт)

Учить создавать рисунок из одних точек, учиться не заходить за контур, развивать усердие.

Лист бумаги, карандаш простой, гуашевые краски, баночка для воды, ватные палочки, ластик, салфетка.

6-7 лет

Декабрь

1

9

Свеча и акварель

Зимний пейзаж

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Научить рисовать без наброска карандашом простым.

Учить аккуратности.

Лист бумаги, акварельные краски, баночка для воды, ватные палочки, ластик, салфетка., свеча или восковой карандаш.

5-6 лет

9

Свеча и акварель

Новогодняя сказка

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Научить рисовать без наброска карандашом простым.

Учить аккуратности.

Лист бумаги, акварельные краски, баночка для воды, ватные палочки, ластик, салфетка., свеча или восковой карандаш.

6-7 лет

2

10

Роспись елочного шара

Снеговик

Учить детей рисовать по объемной форме.

Заготовка елочного шара, гуашевые краски, кисти № 2, № 3, № 4, простой карандаш, ластик.

5-6 лет

10

Роспись елочного шара

Новый год

Учить детей рисовать по объемной форме.

Заготовка елочного шара, гуашевые краски, кисти № 2, № 3, № 4, простой карандаш, ластик.

6-7 лет

3

11

Лепка из соленого теста

Символ 2016 года. Обезьяна. Панно

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая моторику.позволяет развить фантазию ребенка, а также улучшает механическую память. Фигурки из теста получаются прочными.

Соленое тесто, доска для лепки, баночка для воды, кисточка для смачивания теста водой, стеки, заготовка для панно.

5-6 лет

11

Лепка из соленого теста

Символ 2016 года. Обезьяна. Панно

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая моторику.позволяет развить фантазию ребенка, а также улучшает механическую память. Фигурки из теста получаются прочными, их можно раскрашивать.

Соленое тесто, доска для лепки, баночка для воды, кисточка для смачивания теста водой, стеки, заготовка для панно.

6-7 лет

4

12

Роспись фигурки из соленого теста

Символ 2016 года. Обезьяна. Панно

Роспись фигурки из теста в первую очередь развивает аккуратность. Научить ребенка дорабатывать свою работу.

Акриловые или гуашевые краски, кисти № 2, № 3.

5-6 лет

12

Роспись фигурки из соленого теста

Символ 2016 года. Обезьяна. Панно

Роспись фигурки из теста в первую очередь развивает аккуратность. Научить ребенка дорабатывать свою работу.

Акриловые или гуашевые краски, кисти № 2, № 3.

6-7 лет

                  Январь

1

13

Тычкование

Морской мир

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Лист бумаги, цветные салфетки, ножницы, клей ПВА, карандаш простой.

5-6 лет

13

Тычкование

Мир насекомых

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Лист бумаги, цветные салфетки, ножницы, клей ПВА, карандаш простой.

6-7 лет

2

14

Граттаж

(подготовка)

Птица

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

узнавать новое.

Лист бумаги, восковые м елки цветные, гуашь, кисть № 3, палочки для процарапывания, стакан для воды, салфетка.

5-6 лет

                               Январь

2

14

Граттаж

(подготовка)

Птица

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

узнавать новое.

Лист бумаги, восковые м елки цветные, гуашь, кисть № 3, палочки для процарапывания, стакан для воды, салфетка.

6-7 лет

3

15

Граттаж

Птица

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

узнавать новое.

Лист бумаги, восковые м елки цветные, гуашь, кисть № 3, палочки для процарапывания, стакан для воды, салфетка.

5-6 лет

15

Граттаж

Птица

Учить детей рисовать по свече, показать технику нанесения свечи на лист бумаги. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

узнавать новое.

Лист бумаги, восковые м елки цветные, гуашь, кисть № 3, палочки для процарапывания, стакан для воды, салфетка.

6-7 лет

1

16

Набрызг

Зимний пейзаж

Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг.Развивать творческое мышление и воображение. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Лист бумаги, акварельные краски, зубная щетка, баночка для воды, салфетка, трафареты.

5-6 лет

                               Февраль

1

16

Набрызг

Зимний пейзаж

Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг.Развивать творческое мышление и воображение. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Лист бумаги, акварельные краски, зубная щетка, баночка для воды, салфетка, трафареты.

6-7 лет

2

17

Открытки к 23 февраля

(тычкование)

23 февраля

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

5-6 лет

17

Открытки к 23 февраля

(тычкование)

23 февраля

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

6-7 лет

3

18

Открытки к 23 февраля

(тычкование)

23 февраля

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

5-6 лет

18

Открытки к 23 февраля

(тычкование)

23 февраля

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

6-7 лет

4

19

Открытки к 8 марта (аппликация)

8 марта

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

5-6 лет

19

Открытки к 8 марта (аппликация)

8 марта

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

6-7 лет

                       Март

1

20

Открытки к 8 марта (аппликация)

8 марта

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

5-6 лет

20

Открытки к 8 марта (аппликация)

8 марта

Научить детей делать сюрпризы близким, развивать усидчивость и желание освоить новые техники, развивать навыки аккуратной работы.

Бумага белая, бумага цветная, картон белый, картон цветной, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, карандаш простой, ластик.

6-7 лет

2

21

Рисование на скомканной бумаге

Свободная тема

( животные, техника, цветы, пейзаж )

Учить комкать бумагу, познакомить с приемом рисования по мятой бумаге, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

5-6 лет

21

Рисование на скомканной бумаге

Свободная тема

( животные, техника, цветы, пейзаж )

Учить комкать бумагу, познакомить с приемом рисования по мятой бумаге, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Лист бумаги, карандаш простой, акварельные краски, баночка для воды, кисти № 2 и № 3, ластик, салфетка.

6-7 лет

Март

3

22

Коллаж

(подготовка)

Необычные деревья

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами, учить создавать завершенные работы.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, пуговицы.

5-6 лет

22

Коллаж

(подготовка)

Необычные деревья

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами, учить создавать завершенные работы.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, пуговицы.

6-7 лет

4

23

Коллаж

Необычные деревья

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами, учить создавать завершенные работы.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, пуговицы.

5-6 лет

23

Коллаж

Необычные деревья

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами, учить создавать завершенные работы.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, пуговицы.

6-7 лет

                              Апрель

1

24

Лепка из соленого теста

Подкова на счастье

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая моторику.позволяет развить фантазию ребенка, а также улучшает механическую память. Фигурки из теста получаются прочными, их можно раскрашивать.

Соленое тесто, доска для лепки, баночка для воды, кисточка для смачивания теста водой, стеки, заготовка для панно.

5-6 лет

24

Лепка из соленого теста

Подкова на счастье

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая моторику.позволяет развить фантазию ребенка, а также улучшает механическую память. Фигурки из теста получаются прочными, их можно раскрашивать.

Соленое тесто, доска для лепки, баночка для воды, кисточка для смачивания теста водой, стеки, заготовка для панно.

6-7 лет

2

25

Роспись фигурки из соленого теста

Подкова на счастье

Роспись фигурки из теста в первую очередь развивает аккуратность. Научить ребенка дорабатывать свою работу.

Акриловые или гуашевые краски, кисти № 2, № 3.

5-6 лет

25

Роспись фигурки из соленого теста

Подкова на счастье

Роспись фигурки из теста в первую очередь развивает аккуратность. Научить ребенка дорабатывать свою работу.

Акриловые или гуашевые краски, кисти № 2, № 3.

6-7 лет

3

26

Коллаж к 9 мая

День победы

Научить детей ценить достижения людей. Научить делать подарки ветеранам. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы.

5-6 лет

                              Апрель

26

Коллаж к 9 мая

День победы

Научить детей ценить достижения людей. Научить делать подарки ветеранам. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении замыслов ребенка, привлечь ребенка к работе с разными материалами.

Белый картон, цветной картон, бумага цветная, клей ПВА, клей- карандаш, ножницы.

6-7 лет

4

27

Элементы народной росписи

Матрешка

Познакомить детей с разными видами росписей и научить их основам народного художественного творчества. Научить основам художественной грамотности,научить основам цветоведения,научить элементарным композиционным приемам, прививать практические навыки росписи по дереву и умение творчески их использовать.

Лист бумаги, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

5-6 лет

27

Элементы народной росписи

Матрешка

Познакомить детей с разными видами росписей и научить их основам народного художественного творчества. Научить основам художественной грамотности,научить основам цветоведения,научить элементарным композиционным приемам, прививать практические навыки росписи по дереву и умение творчески их использовать.

Лист бумаги, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

6-7 лет

1

28

Элементы народной росписи

( на картоне )

Матрешка

Отработать ранее полученные навыки народной росписи.

Белый картон, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

5-6 лет

Май

28

Элементы народной росписи

( на картоне )

Матрешка

Отработать ранее полученные навыки народной росписи.

Белый картон, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

6-7 лет

2

29

Роспись матрешек

( по деревянным заготовкам )

Матрешка

«Цветы в подарок»

Выполнить итоговую работу, отработать все ранее полученные навыки. Научиться отрисовывать мелкие элементы.

Деревянная заготовка матрешки, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

5-6 лет

29

Роспись матрешек

( по деревянным заготовкам )

Матрешка

«Цветы в подарок»

Выполнить итоговую работу, отработать все ранее полученные навыки. Научиться отрисовывать мелкие элементы.

Деревянная заготовка матрешки, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

6-7 лет

3

30

Роспись матрешек

( по деревянным заготовкам )

Матрешка

«Цветы в подарок»

Выполнить итоговую работу, отработать все ранее полученные навыки. Научиться отрисовывать мелкие элементы.

Деревянная заготовка матрешки, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

5-6 лет

30

Роспись матрешек

( по деревянным заготовкам )

Матрешка

«Цветы в подарок»

Выполнить итоговую работу, отработать все ранее полученные навыки. Научиться отрисовывать мелкие элементы.

Деревянная заготовка матрешки, гуашь, кисти № 1, № 2, салфетка, палитра, карандаш, ластик.

6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования с дошкольниками "Разноцветный мир"

Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности. ...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.

Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования.Кружок «Разноцветные пальчики» для детей от 3 до 5 лет

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, ра...