Аппликация «Красивые ворота»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Казбанова Антонина Геннадьевна

Программные задачи.

Учить самостоятельно выбирать вариант постройки, располагать симметрично

части постройки, учитывая их форму, цвет и величину; закреплять приемы разрезания по сгибу широких полос бумаги; учить самостоятельно украшать части постройки мелкими фигурками, соблюдая симметрию.

 

Материал.

У воспитателя три образца ворот; игровой персонаж — деревянная матрешка; несколько

мелких игрушек: домашние птицы или домашние животные; картонный домик с забором

или домик с забором, выстроенный из настольного строительного материала; фланелеграф и детали ворот для выкладывания постройки.

У детей полоски бумаги 20x3 см для столбиков ворот, прямоугольники 12x4 см для

пристроек, полоски бумаги 14x2 см и треугольники для перекрытий и пристроек,

мелкие квадратики и треугольники для украшения; ножницы, клейстер, листы плотной

бумаги величиной с альбомный лист.

Ход занятия.

Педагог ставит на стол домик с забором и показывает детям небольшую

инсценировку, сопровождая действия рассказом: «Жила-была в маленьком домике

Матрешка. Решила она завести себе курочек. Огородила двор забором и выпустила куро-

чек погулять. Курочки гуляли по двору, искали зернышки. Вдруг они увидели, что у

забора нет ворот, и убежали со двора. Вынесла Матрешка миску с кормом, видит — нет

курочек. Громко позвала их: «Цып, цып, цып!» Услыхали курочки и прибежали во

двор. И подумала Матрешка, что надо обязательно сделать ворота, чтобы курочки больше

не убегали со двора. Но кто их сделает? И вспомнила Матрешка, как знакомый мишка

рассказывал ей, что в одном детском саду ребята сделали много полезных вещей для

кукол: коврики, вагоны, домики. Не про вас ли, дети, мишка рассказал Матрешке?»

После ответов детей педагог предлагает: «Давайте, дети, поможем Матрешке.

Сделаем для ее двора красивые ворота!»

Когда дети рассядутся за столы, воспитатель помещает перед ними три рисунка с

образцами ворот. Спрашивает, одинаковые ли ворота.

Обобщает ответы: «Все ворота высокие. Посередине ворот два одинаковых столбика,

сверху перекрытия. У одних ворот перекрытия прямые, у других — треугольные.

Сбоку, слева и справа от столбиков одинаковые пристройки. У одних ворот

пристройки высокие, у других — низкие и длинные. У каждых ворот столбики и

пристройки одинаковые не только по форме и величине, но и по цвету».

Предлагает детям выложить ворота на фланелеграфе для последовательности расположения частей постройки. Спрашивает, что сначала надо

выложить у ворот (столбики). Следит, чтобы ребенок оставлял между столбиками

проход. Другому ребенку можно предложить сделать перекрытие, а третьему сделать

пристройки. Одинаковые части следует отбирать из коробки (подноса) сразу по две.

Воспитатель говорит, что каждый из детей сделает ворота, какие ему нравится, для

этого у них на подносиках есть разные детали для перекрытий — и прямые, и

треугольные.

Поясняет, что для двух столбиков и двух пристроек у них есть длинная полоска и

длинный прямоугольник, которые они должны сложить пополам и разрезать их на две

части. Спрашивает, с чего дети начнут работу, предлагает приступить к выполнению

задания.

В ходе работы, если потребуется, следует напомнить, что прежде чем наклеивать

постройку, ее надо выложить на листе бумаги, что части ворот следует наклеивать

вплотную друг к другу, чтобы ворота получились прочными. Необходимо также

проследить, как дети разрезают широкие полосы, напоминать, если нужно, способ

разрезания широких полос.

По мере готовности ворот педагог предлагает детям мелкие фигурки для их

украшения. Поясняет, что одинаковые части ворот (столбики, пристройки) нужно

украсить одинаковыми узорами (симметрия).

В конце занятия воспитатель помещает детские работы на стенд и приглашает

Матрешку, чтобы она выбрала ворота к своему забору. Матрешка в большом затруднении,

так как ей нравятся очень многие ворота. Она отмечает прочность одних, красивые узоры

на других, оригинальность третьих. Наконец Матрешка сообщает, что она выбрала себе

ворота, а какие, пусть дети отгадают по их описанию. При описании Матрешка говорит,

в каком ряду на стенде находятся ворота, называет цвет их столбиков, пристроек,

какое на этих воротах перекрытие, какие части ворот украшены узором и т.п. После того

как дети отгадают, какие ворота выбрала Матрешка, воспитатель поясняет, что ворота

еще не совсем готовы. Чтобы они стояли и забор держался, постройки нужно наклеить

на картон так, чтобы остались клапаны, которые следует отогнуть для устойчивости

ворот. Между столбиками следует сделать закрывающийся проход, чтобы курочки

не убежали через ворота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_vorota.pptx811.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Аппликация "Красивая тарелочка"

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

аппликация "Красивые цветы"

конспект занятия по аппликации на тему: "Красивые цветы"...

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Конспект занятия  в средней группе детского сада. Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду». Цель: -воспитывать желание порадовать окружающих. Создать д...

Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»

Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...