Тема: «Машины едут по улице.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

С.Е.Андреевна
Тема: «Машины едут по улице. Цель: Развитие у детей творческих способностей. Образовательные задачи: Совершенствовать умение создавать коллективную композицию. Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу. 3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом; 4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Развивающие задачи: 1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. 2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к работе. 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность; 3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе. Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес Салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Машины едут по улице.

Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Образовательные задачи: Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.

 Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;

4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

 2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

 Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к работе.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе.

Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес Салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС.

 -Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)

 - Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

 - Как одним словом назвать все машины? (транспорт)

 - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

 - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)

- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

 - Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом? (Водитель)

Физкультминутка:

На шоссе

По шоссе спешат машины

–«Ш-Ш-Ш!» - шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Бегут по кругу в обратную сторону.)

И шипят со злом уже:

«Не спеш-ш-ши на вираже!»

(Ёж с мешком и посошком, Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж:      (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по        кругу.)

-Ты куда же, ёж, спешишь?

Прямо в город, по шоссе          (Идут, воображая ёжика.)

Тороплюсь я, как и все.

Основная часть.

Показ и объяснение воспитателя этапов работы. На доске образцы готовых машин.

-У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.

Дополнительные вопросы:

-Что будем вырезать? (машину)

-Что нам поможет нарисовать? (трафарет)

- Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)

 Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.

 Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,

 Итог занятия (анализ и оценка работ).

Рефлексия: «Светофор» Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Машины едут по улице" (коллективная работа)

Сценирование и технологическая карта...

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.Программные образовательные ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

НОД по аппликации Тема "Машины едут по улице"

НОД по аппликации "Машины едут по улице" Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой и по кругу....