Лепка "Большие и маленькие птицы на кормушке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_12.12.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема:  Большие и маленькие птицы на кормушке. (Х-Э)

 Цель: Научить передавать в лепке образ птицы.

Задачи: Образовательные: Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки.

Развивающие: Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная деятельность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста.

Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Материалы:  игрушка птички, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, кормушка для птиц (сделана из картона, пластилин, дощечки, салфетки.

Словарь: кормушка, прищипывание, сорока, синица.

Содержание организованной деятельности детей.

   

1. Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.

В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кормушка для птиц.

В-ль: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Дети: Птичка.

В-ль: Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?

Дети: Крошки хлеба, семечки, сало.

В-ль: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

В-ль: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.

2.Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и ребята называют их.

Картинка № 1 (Сорока) :

Дети: Сорока.

В-ль: Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.

Картинка № 2 (Воробей) :

Дети: Воробушек.

В-ль: Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?

Дети: Чик-чирик.

Картинка № 3 (Синица).

Дети: Синица.

В-ль: Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.

Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

В-ль: Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.

Физкультминутка

(движения на усмотрение воспитателя) :

Рыбки весело плескались,

В теплой чистенькой воде.

Раз – согнутся, разогнутся,

И зароются в песке.

Лепка птичек.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки :

1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;

- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;

- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;

- соединяем обе части в одно целое.

2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;

- «прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;

- «прищипыванием» делаем хвост птичке.

3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».

По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки хлеба.

3. Итог занятия.

Показ работ детей.

В-ль: Кого мы сегодня лепили?

Дети: Птичек.

В-ль: Из чего мы лепили птичек?

Дети: Из пластилина.

В-ль: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия "Большие и маленькие птицы на кормушке".

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук: (лепка) Большие и маленькие птицы на кормушке. Закрепление представление о жизни птиц зимой и развитие мелкой моторики рук...

Интерактивный контент к занятию по лепке "Большие и маленькие птицы на кормушке"

Занятие предназначено для младшего возраста. Интерактивный контент представлен загадкой, аудиозаписью с пением птицы, картинкой-отгадкой, видеозаписью поэтапного составления птицы из геометрических фо...

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (лепке)Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»...

Конспект НОД для второй младшей группы по ИЗО(лепка) «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Конспект НОД по ИЗО(лепка)  «Большие и маленькие птицы на кормушке»...