Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Неустроева Юлия Викторовна

" Падают, падают листья..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционная техника288.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конструкт по художественному-эстетическому развитию детей во второй младшей группе

Тема: «Падают, падают листья…»        

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности: художественно-эстетическая область

Форма организации (подгрупповая)

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): клей, клеёнки, цветная бумага (нарезанные полоски желтого, красного, оранжевого цвета, разной длины), яркие иллюстрации осени.

литературный ряд: Рассматривание мнемотаблицы и изучение стихотворения с иллюстрацией осени.

Цель: Развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации. Познакомить детей с новой техникой аппликации.

Задачи

Обучающие: Учить отрывать небольшие кусочки цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов ( жёлтый, красный, оранжевый, зелёный)

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу;

Продуктивная деятельность:

- выполнять задание по словесному указанию взрослого.

Сенсорика: различать цвета ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный)

Познавательно – речевая деятельность:

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь;

Предварительная работа. 

Беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень, мнемотаблица , подвижная игра «Падают, падают листья…».

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель:  Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас на дворе? (Ответы детей).

Нам Осень подарок оставила? Хотите посмотреть, что нам Осень принесла? Что это? ( Ответы детей)

Свой наряд – шляпу.

  • Поощряет детей к высказыванию;

Стимулирует любознательность, интерес;

  • Эмоционально включает в действие;

Вовлекает в слушание;

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Отвечают на вопросы;

Проявление готовности к совместной деятельности,

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

 Воспитатель:  Давайте посмотрим, где у нас в группе Осень следы оставила?

( Дети передвигаются по группе и отвечают ).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется?

( Ответы детей)

Давайте поиграем в игру « Падают, падают листья…»

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас кто мне по мнемотаблице расскажет стихотворение про Осень?

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота Осени была с нами подольше? Тогда давайте и мы Осени приготовим подарки, которые будут радовать нас в группе своей красотой.

Давайте займём ваши места в нашем творческом центре.

  • Организует диалог; Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность. (Проводится игра).

Выражает искреннее восхищение

  • Организует деятельность

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; Делятся впечатлениями;

Играют в игру;

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Дети делают выбор.

Проявление  интереса к предстоящей деятельности.

Вовлечение детей в игру.

Внимательно слушают.

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель:  Мы с вами приготовим целый листопад для нашей Осени.

Воспитатель: 1. Для этого мы наклеим наши маленькие кусочки цветной бумаги на фон осеннего листочка, которые будем обрывать от разноцветных полосочек бумаги.

2. Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в тарелочку с клеем, намажу кусочек – «листочек» и приклею на наш осенний листик. Красиво получается? (Ответы детей)

3. Всё всем понятно? Начинаем работу. Каждый отрывает листок цветной бумаги и приклеивает к своему осеннему листочку.

  • Способствует подгрупповой работе детей;

Организует деятельность.

Показывает последовательность действий, как выполнять работу.

Конструктивно комментирует действия детей. «Я вижу, вы правильно приклеиваете небольшой кусочек цветной бумаги к вашему фону осеннего листика».

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания;

Дети наблюдают за действиями взрослого.

Наблюдают за преобразованием.

Обрывают цветную бумагу по образцу.

Проявляют изобретательность.

Самостоятельная деятельность воспитанников;

Используют материалы, которые можно применить для обрывной аппликации.

Правильное выполнение задания, умение слушать и выполнять.

Итоговый

Воспитатель: Молодцы! Как много красивых листочков вы сделали!

Осень очень довольна, что у неё много красивых листьев.

Вы настоящие волшебники!!!

Листопад,  листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы, ребята!

Сосредотачивает внимание;

Воспитатель с детьми рассматривают подарки сделанные своими руками;

Поощряет детей;

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Выражение эмоций от полученного результата.

Умение радоваться полученному результату.

Работы детей выставляются на стенде. Дети рассматривают свои работы.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО АППЛИКАЦИИ

МЕТОДОМ ОБРЫВАНИЯ

 

"Падают, падают листья..."

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614556700_6-p-osennie-listya-na-belom-fone-kartinki-7.png

Разработала: Воспитатель

Неустроева Ю. В.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...