Символы России
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Моя педагогическая находка "Символы России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 20 «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе.
Тема: «Символ страны – Флаг России»
Изюмская А.А.
Воспитатель.
г. Красный Сулин
2022 г.
Цель:
Познакомить воспитанников с главными символами государства (флаг, герб, гимн).
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать желание самостоятельно изготовить маленькие флажки.
Развивающие:
Обобщить знания детей о государственном флаге, гимне, гербе. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувства гордости за свою страну.
Коррекционные:
Развитие внимания, мышления, обогащения словаря детей (стяг, штандарт, полотнище, древко). Знакомство с произношением букв и звуков.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие.»
Материалы и оборудование:
Монитор; ноутбук); сундук; цветные карандаши.
Методы и приемы:
Целевая беседа; вопросы; мотивация к деятельности; показ слайдов презентации; ребус-кроссворд с использованием ИКТ, пальчиковая гимнастика; сюрпризный момент;
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: В этом зале сегодня много гостей, давайте поздороваемся и с нашими гостями .
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ну а сейчас предлагаю познакомиться, а делать мы это будем поиграв в игру, которая называется «Назови свое имя».
Это мой талисман (показываю смайлик), он поможет мне подружиться с вами, сейчас мы будем передавать его друг другу и называть свои имена.
(Встаем в круг, передаем смайлик и называем свои имена )
Воспитатель: Меня зовут А. А., а тебя….(дети называют свои имена).
Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Вы чувствуете тепло?
Дети: да
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук и сердец. Давайте передадим это тепло друг другу, взявшись за руки. Улыбнемся друг другу, и поделимся своим хорошим настроением.
(Дети садятся на стулья)
Слайд 1-заставка
Воспитатель: Я пришла, чтобы познакомиться с вами и рассказать вам много нового и интересного о нашей Родине. Что обозначает слово Родина?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Вы знаете имя нашей страны?
Дети: Россия.
Слайд 2(Карта России )
Воспитатель: Россия -Самая большая страна в мире (комментарии к слайду) На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна.
Слайд 3-президент
Воспитатель: в стране есть главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Главный человек нашей страны -
Дети: Президент
Воспитатель: А как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Слайд 4(ГЕРБ,ГИМН,ФЛАГ)
Воспитатель: Главные символы Ро сии это -Герб, Гимн, Флаг. Сегодня мы с вами поговорим о них. Пришла я к вам не с пустыми руками. Это сундук., Хотите узнать что там ?
Дети ДА, хотим.
Воспитатель: На нем замок. Что же нам теперь делать?
Дети: (ответы детей, как открыть замок)
Воспитатель: Чтобы отрыть замок нужно выполнить задание. Готовы?
Дети: Да, готовы
II. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание. Музыкальная Загадка. (подходим к доске)
Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время государственных праздников, во время спортивных соревнований. Когда звучит песня страны люди, слушающие его, встают. Так проявляется уважение к своей стране.
(включается гимн России)
Дети: это ГИМН РОССИИ.
Воспитатель: (подходим к сундуку),(пытается открыть сундук) Ребята, задание мы с вами выполнили, а сундук не открываете. Выполняем следующее задание
Загадка:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.(ГЕРБ)
(слайд 5 - включать с последним словом загадки)
Дети: ЭТО ГЕРД
(Комментарии к слайду):Ребята ,обратите внимание какой у России ГЕБР, один из важнейших символов государства. Что изображено на ГЕРБЕ?
Дети :
Воспитатель: Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях. А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица
Звучит волшебная музыка, открываем сундук.
Воспитатель: Смотрите наш сундук открылся.
Ребята посмотрите, что здесь?
Дети: Пазлы
Воспитатель: Вы любите собирать пазлы? А давайте с вами соберём и посмотрим, что у нас получиться.
(складываем пазлы 10шт)
Слайд 6 -ФЛАГ России
Воспитатель: Ну и что же у нас получилось?
Дети: ФЛАГ России ,
Воспитатель:(присаживайтесь на стулья)
Воспитатель (Комментарии, обратить внимание на экран). Флаг символизирует нашу Родину .
Слайд 7
Воспитатель:. Он развевается над зданием правительства
Слайд8
Воспитатель: Флаги вывешиваются во время государственных праздников
Слайд9
Воспитатель: Поднимают во время побед на спортивных соревнованиях.
Слайд10
Воспитатель: 22 августа в России торжественно празднуется день Флага РФ.
Слайд11
Воспитатель : Флаг россии называют триколор. Потому что прямоугольное полотно флага разделено на три цвета (какие цвета) Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Воспитатель: Что обозначают цвета российского флага?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (дополняет ответы детей)
Белая – это мир, честность и свобода.
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Воспитатель: У каждого жителя России есть флажок триколор. А у Вас есть?
Дети: Нет. (Да)
Воспитатель: Флажок есть и у меня, я хочу и вам подарить на память такие же флажки.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, на моих флажках исчезли цвета. Что же мне делать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Вы любите раскрашивать?
Дети: ДА
Воспитатель: А каким цветом мы будем раскрашивать полоски флажка?
Дети: (ответы детей)
Слайд 12(карта России)
Воспитатель: Что бы нам лучше справиться с этим заданием, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
Воспитатель: раздает флажки и расставляет стаканчики с карандашами) Присаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята покажите какие флажки у вас получились. Их заберете домой и расскажите родителям, о том, что вы узнали о символе нашей стране.
III. Итог занятия
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, у вас все получилось.
А давайте мы с вами повторим, что нового и интересного вы узнали ?
(О чем сегодня говорили с вами? Что запомнилось?)
Дети:
-Россия
-Президент
-ГИМН
-ГЕРБ
-ФЛАГ
-Значение цветов флага
Воспитатель: Я довольна вашими ответами.
Воспитатель: Ребята, когда я доставала пазлы из сундука, мне показалось, что там еще что -то есть. Открываем сундук. (достаем коробку с сюрпризами)
Воспитатель: Ребята ,Это моя благодарность вам за работу, за старание. .
(раздает подарки)
Слайд12
Воспитатель: Спасибо вам , и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
