Символы России
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Изюмская Александра Александровна

Моя педагогическая находка "Символы России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 20 «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                 в старшей логопедической группе.

Тема: «Символ страны – Флаг России»

        Изюмская  А.А.

Воспитатель.

г. Красный Сулин

2022 г.

Цель:  

Познакомить воспитанников с главными символами государства (флаг, герб, гимн).

 Задачи:

Образовательные: 

Расширять представление детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать желание самостоятельно изготовить маленькие флажки.

Развивающие: 

Обобщить знания детей о государственном флаге, гимне, гербе. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувства гордости за свою страну.

Коррекционные:

Развитие внимания, мышления, обогащения словаря детей (стяг, штандарт, полотнище, древко). Знакомство с произношением букв и звуков.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие.»

Материалы и оборудование:

  Монитор; ноутбук); сундук; цветные карандаши.

Методы и приемы:

 Целевая беседа; вопросы; мотивация к деятельности; показ слайдов презентации; ребус-кроссворд с использованием ИКТ, пальчиковая гимнастика; сюрпризный момент;

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: В этом зале сегодня много гостей, давайте поздороваемся и с нашими гостями .

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ну а сейчас предлагаю познакомиться, а делать мы это будем поиграв в игру, которая называется «Назови свое имя».

Это мой талисман (показываю смайлик), он поможет мне подружиться с вами, сейчас мы будем передавать его друг другу и называть свои имена.

(Встаем в круг, передаем смайлик и называем свои имена )

Воспитатель: Меня зовут А. А., а тебя….(дети называют свои имена).

Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Вы чувствуете тепло?

Дети: да

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук и сердец. Давайте передадим это тепло друг другу, взявшись за руки. Улыбнемся друг другу, и поделимся своим хорошим настроением.

(Дети садятся на стулья)

Слайд 1-заставка

Воспитатель: Я пришла, чтобы познакомиться с вами и рассказать вам много нового и интересного о нашей Родине. Что обозначает слово Родина?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Вы знаете имя нашей страны?

Дети: Россия.

Слайд 2(Карта России )

Воспитатель: Россия -Самая большая страна в мире (комментарии к слайду) На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна.

Слайд 3-президент

Воспитатель: в стране  есть главы нашего государства. А кто глава нашего государства?

Главный человек нашей страны -

Дети: Президент

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин 

Слайд 4(ГЕРБ,ГИМН,ФЛАГ)

Воспитатель: Главные символы Ро сии это -Герб, Гимн, Флаг.   Сегодня мы с вами поговорим о них. Пришла я к вам не с пустыми руками. Это сундук., Хотите узнать что там ?

Дети ДА, хотим.

Воспитатель: На нем замок. Что же нам теперь делать?

Дети: (ответы детей, как открыть замок)

Воспитатель: Чтобы отрыть замок нужно выполнить задание. Готовы?

Дети: Да, готовы

II. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание. Музыкальная Загадка. (подходим к доске)

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в  торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время государственных  праздников, во время  спортивных соревнований. Когда звучит  песня  страны люди, слушающие его, встают. Так проявляется уважение к своей стране.

(включается гимн России)

Дети: это ГИМН РОССИИ.

Воспитатель: (подходим к сундуку),(пытается открыть сундук) Ребята, задание мы с вами выполнили, а сундук не открываете. Выполняем следующее задание

Загадка: 

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.(ГЕРБ)

(слайд 5 - включать с последним словом загадки)

Дети: ЭТО ГЕРД

(Комментарии к слайду):Ребята ,обратите внимание какой у России ГЕБР, один из важнейших символов государства. Что изображено на ГЕРБЕ?

Дети :

Воспитатель: Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях. А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица

Звучит волшебная музыка, открываем сундук.

Воспитатель: Смотрите наш сундук открылся.

Ребята посмотрите, что здесь?

Дети: Пазлы

Воспитатель: Вы любите собирать пазлы? А давайте с вами соберём и посмотрим, что у нас получиться.

(складываем пазлы 10шт)

Слайд 6 -ФЛАГ России

Воспитатель: Ну и что же у нас получилось?

Дети: ФЛАГ России ,

Воспитатель:(присаживайтесь на стулья)

 Воспитатель (Комментарии, обратить внимание на экран).  Флаг символизирует нашу Родину .

Слайд 7

Воспитатель:. Он развевается над зданием правительства

Слайд8

Воспитатель: Флаги вывешиваются во время государственных праздников

Слайд9

Воспитатель: Поднимают во время побед на спортивных соревнованиях.

Слайд10

Воспитатель: 22 августа в России  торжественно празднуется день Флага РФ.

Слайд11

Воспитатель : Флаг россии называют триколор. Потому что прямоугольное полотно флага разделено на три цвета (какие цвета) Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Воспитатель: Что обозначают цвета российского флага?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (дополняет ответы детей)

Белая – это мир, честность и свобода.

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Воспитатель: У каждого жителя России есть флажок триколор. А у Вас есть?

Дети: Нет. (Да)

Воспитатель: Флажок есть и у меня,  я хочу и вам  подарить на память такие же флажки.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, на моих флажках исчезли цвета. Что же мне делать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Вы любите раскрашивать?

Дети: ДА

Воспитатель: А каким цветом мы будем раскрашивать полоски флажка?

Дети: (ответы детей)

Слайд 12(карта России)

Воспитатель: Что бы нам лучше справиться с этим заданием, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

Воспитатель: раздает флажки и расставляет стаканчики с карандашами) Присаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята покажите какие флажки у вас получились. Их заберете домой и расскажите родителям, о том, что вы узнали о символе нашей стране.

III. Итог занятия

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, у вас все получилось.

А давайте мы с вами повторим, что   нового и интересного вы узнали ?

(О чем сегодня говорили с вами? Что запомнилось?)

Дети:

-Россия

-Президент

-ГИМН

-ГЕРБ

-ФЛАГ

-Значение цветов флага

 Воспитатель:  Я довольна вашими ответами.

Воспитатель: Ребята, когда я доставала пазлы из сундука, мне показалось, что там еще что -то есть.  Открываем сундук. (достаем коробку с сюрпризами)

Воспитатель:  Ребята ,Это моя благодарность вам за работу, за старание. .

(раздает подарки)

Слайд12

Воспитатель: Спасибо вам , и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....