Пластинография "Рыбка в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юлия Владимировна Виноградова

В данном конспекте можно ознакомится с приемом работы с детьми- пластилинография, с использованием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластилинография16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Аквариум с рыбкой» с использованием природного материала и крупы для детей 6-7 лет.

Цель: развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить работать с пластилином; знакомить с природным материалом и крупами.

Материалы: половина листа картона формата А 4; пластилин – синий, оранжевый,желтый; зерна кофе; крупа – пшено; половины скорлупы арахиса; простой карандаш; стека; влажные салфетки; доска для лепки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб; ознакомление со строением аквариума, по средству просмотра презентации; рассказ детей о домашних питомцах – рыбках; рассматривание строения рыбы – туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Домом для меня, является река,

 Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

 Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

 А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

 (Рыба)


Ответы детей.
воспитатель: Правильно ребята, это рыба. А как выглядит рыба.

Дети: У нее есть туловище, хвост, плавники.

Воспитатель: Молодцы, а где живут рыбы?

Дети: В воде, в море, в океане.

Воспитатель: Правильно, а дома можно завести рыбку?

Дети: Можно, только нужен аквариум.

Воспитатель: Хорошо, а давайте с вами сделаем аквариум и поселим в нем рыбку.

Дети: Да, давайте.

На столах перед детьми лежит картон, пластилин, тарелка с природным материалом – зерна кофе, пшено, половинки скорлупы арахиса, стека, доска для лепки, простой карандаш.

Воспитатель: Хорошо. Но сначала надо нарисовать рыбу, а потом будем делать воду. Для этого берем карандаш и на картоне рисуем рыбу.

Дети приступают к выполнению задания, если возникают трудности с рисование рыбы, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Хорошо, рыбу нарисовали, посмотрите, какие они у вас у всех получились разные.

Дети рассматривают рыб соседа по столу. 

А сейчас мы разомнем наши пальцы и подготовим наши руки для работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

 Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

 Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар.

 А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Воспитатель: Давайте сделаем рыбу, для этого тонким слоем пластилина выкладываем рыбу по контуру, а затем «растягивают» пластилин по всей поверхности рыбы. Для начала отрезаем кусок пластилина и разминаем его, чтобы он стал мягким и с ним было легко работать.

Дети берут оранжевый или желтый пластилин и начинают выкладывать рыбу.

Воспитатель: А теперь нужно сделать воду, для этого берем голубой пластилин и покрываем тонким слоем всю поверхность картона. Отрезаем пластилин, разминаем и начинаем работать.

Дети выполняют задание, если возникают трудности, воспитатель оказывает детям помощь.

Физкультминутка: «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывѐм по морю

И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Когда дети заканчивают выполнять воду и рыбу, приступают к декорированию дна аквариума. Перед детьми тарелка с природным материалом – зерна кофе, половинка скорлупы арахиса, пшено. Из зерен кофе дети делают камни на дне аквариума. Половины скорлупы арахиса используют для изготовления декоративных деталей аквариума – палки для рыб, коряги. Пшено можно использовать для чешуи рыбы.

Если у детей возникают трудности в выполнении задания, воспитатель оказывает помощь. Дети как самостоятельно, так и при помощи взрослого могу выполнить декор своего аквариума.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы делали аквариум в технике пластилинография. Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на аквариумы друг друга. Какой вам нравится больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и отлично справились.

После занятия детям необходимо вытереть руки влажными салфетками или помыть руки с мылом.

Все работы вывешиваются на общую выставку, и дети любуются своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...