Конспект ООД "Лепка по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мухина Анастасия Александровна

Конспект художественно-эстетического развития по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fedorino_gore.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

Конспект итогового открытого занятия

«Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»

Составила:

воспитатель,

Мухина А.А.

Рубцовск, 2019

Педагог    Мухина Анастасия Александровна

Образовательная область художественно-эстетичское развитие,социально- коммуникативное развитие

Тема занятий  Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»

Цель:  учить составлять композицию по литературному произведению  К.И. Чуковского , учить лепить посуду из отдельных частей

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к творчеству, доброжелательные отношения между детьми, вызвать желание отображать в лепке эпизод литературного произведения.

Предварительная работа:

 Выставка книг К.И. Чуковского, чтение произведений «Федорено  горе», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, лепка мисок для трех медведей.

Словарная работа: Чайная пара, чашка, блюдце, стенки, дно, налепы.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, колпачки, заготовки для показа способов лепки, дощечки, блюдце с влажными тряпочками,  музыкальное сопровождение

Методы и приемы: Настрой,  беседа,  художественное слово, чтение стихотворений, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, игровой пример, обследование, поощрение, игра с вылепленной посудой.

1. Организационный момент

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к художественному творчеству, установление эмоционального контакта.

Методы и приемы: приглашение к деятельности, чтение стихотворения, игровые приемы, показ игрушки, активизация речи детей, показ иллюстраций.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него .

- отвечают на загадку

-К.И. Чуковский

-«Мойдодыр», «Топтыгин и луна», «Путаница»,

«Тараканище»

-не мыла, не  ухаживала, била посуду

Кастрюли, сковородки, ложки, чашки

-отвечают на вопросы

- Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком стихотворении идет речь?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она,  зовет,

И в дороге слезы льет.

 

-Совершенно верно, это Федорено горе.

- А подскажите,  пожалуйста,  кто же написал это стихотворение?

- Молодцы!

- какие еще вы знаете стихотворения К.Чуковского, которые он написал?

- Молодцы!

- Расскажите, пожалуйста, почему же убежала посуда от Федоры?

 

- «И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била, нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она!»

-А про какую посуду говорится в стихотворении?

-Молодцы!

«За ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля!  Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются

И стаканы- дзынь! -  разбиваются

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда? куда?»

- А вот, ребята, и сама хозяюшка Федора.

- Какой она была хозяйкой?

- «Не любила их она, била, била их она

Запылила, закоптила их она»

- вы, ребята, тоже хозяева, хозяюшки в своем доме,

- давайте, сейчас, каждый из вас слепит свою чайную пару.

Педагог показывает игрушку «Федору»

 

Показ иллюстраций из книги

2. Основная часть

Цель: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает,  каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки).

Задачи:  1. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения.

             Учить делать углубление. Передавать в лепке сходства и характерные особенности чайной пары.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.

3. Воспитывать интерес к творчеству.

 Методы и приемы: Обследование, показ, объяснение, наглядный, показ приемов лепки, активизация самостоятельных действий, поощрение.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят,  садятся за столы

- Ответы детей

- Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Блюдца и чашка  - называются чайной парой

- Что больше, блюдца или чашка?

-Верно – чашка.

- Чашка она какая?

- Чашка – глубокая   (показать  пальчиком)

- Стенки у чашки высокие, края ровные, круглые,

чтобы удобно было пить,

- дно у чашки ровная, благодаря чему она устойчивая, не падает, не качается (перевернуть, показать)

- чашка с горячем чаем обжигает пальчики, по этому у нее с боку есть ручка,  как у двери – сверху, вниз.

- Вот какая красивая чашка!

- Какое украшение есть на чашке?

- А блюдце такое же как чашка?

-А какой геометрической формы блюдце?

- Молодцы!

- Блюдце плоское, можно сравнить с лепешкой, диском, колесом.

- А края у блюдца слегка приподняты.

- Чем похоже блюдце на чашку?

- Хорошо!

- Одинаковый узор.

- Чашка и блюдце составляют чайную пару, потому что у них одинаковые украшения.

Показ фарфоровой чайной пары

Обследование блюдца

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети  скатывают шарик

-делают с помощью колпочка углубление

- дети высказывают свои предложения

-дети согласно показу самостоятельно лепят

ручку для чашки

-возьмем в руки кусочек пластилина, тот  который побольше,  и разомнем его в руках,

тем самым  согреем его.

- Сначала мы слепим чашку.

- Как вы думаете, с чего мы начнем?

-Для начала мы скатываем шарик между ладонями.

-С помощью колпачка сделаем в шарике углубление небольшое. Вот, что у нас получилось.

-Теперь увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальчиками, поворачивая нашу чашку.

- Стараемся сделать так, чтобы стенки у нашей чашки получились одинаковыми по толщине.

- Сглаживаем стенки и выравниваем край.

посмотрите, чего не хватает?

-Ваши предложения, как можно  слепить ручку для чашки?

-Мы отщипываем маленький кусочек пластилина и с помощью большого  и указательного пальчиков раскатываем колбаску.

Прикрепляем нашу ручку.

Теперь приступаем к  лепке блюдца:

Блюдце у нас круглое и плоское.

Комок пластилина поместили между ладонями, повращаем его и  очень скоро у нас получится шарик.

Затем сплющиваем шарик в лепешку.

- Слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем края и блюдце готово.

- Готовую чайную пару нужно украсить. Для этого есть: стеки, колпачки, можно использовать пластилин другого цвета.

Пластилин разных цветов, разделен на 2 части: большая и меньшая.

Показ приемов раскатывания шарика

Поощрять действия детей

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Показ приемов раскатывания колбаски

Индивидуальная помощь детям

3. Итоги занятия, рефлексия

Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от работы.

Задачи:

1. Развивать игровой замысел.

2.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательные отношения между детьми

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание готовых работ, игра с вылепленными фигурами, поощрение, внимание к готовым работам

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- ответы детей

- ответы детей

- Когда посуда вернулась  к Федоре, что она с ней сделала?

-«Помыла водою ключевой, почистила песочком, окатила кипяточком»

- вот и у меня есть миска с водой, давайте мы вместе с вами сполоснем чайные  пары, положим на полотенце сушить.

- вот теперь можно и чай пить с этой посуды. Наливаю.

- Ребята, скажите, а почему водичка из наших чашек не выливается?

- чашка глубокая и цельная, нет  отверстий, слеплена аккуратно, блюдце ровное, устойчивое

-Вот какие мы хозяюшки и хозяева чудесные!

- Давайте пригласим гостей и напоем чаем.

- про вас можно сказать, что вы гостеприимные хозяева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект русской народной подвижной игры на тему: «Гори-гори ясно!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» Комсомольского районаЧувашской Республики        Конспект русс...

Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».

Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...