Конспект ООД "Лепка по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект художественно-эстетического развития по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
Конспект итогового открытого занятия
«Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»
Составила:
воспитатель,
Мухина А.А.
Рубцовск, 2019
Педагог Мухина Анастасия Александровна
Образовательная область художественно-эстетичское развитие,социально- коммуникативное развитие
Тема занятий Лепка по произведению К.И. Чуковского «Федорено горе»
Цель: учить составлять композицию по литературному произведению К.И. Чуковского , учить лепить посуду из отдельных частей
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, доброжелательные отношения между детьми, вызвать желание отображать в лепке эпизод литературного произведения.
Предварительная работа:
Выставка книг К.И. Чуковского, чтение произведений «Федорено горе», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, лепка мисок для трех медведей.
Словарная работа: Чайная пара, чашка, блюдце, стенки, дно, налепы.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, колпачки, заготовки для показа способов лепки, дощечки, блюдце с влажными тряпочками, музыкальное сопровождение
Методы и приемы: Настрой, беседа, художественное слово, чтение стихотворений, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, игровой пример, обследование, поощрение, игра с вылепленной посудой.
1. Организационный момент Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к художественному творчеству, установление эмоционального контакта. Методы и приемы: приглашение к деятельности, чтение стихотворения, игровые приемы, показ игрушки, активизация речи детей, показ иллюстраций. | |||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него . - отвечают на загадку -К.И. Чуковский -«Мойдодыр», «Топтыгин и луна», «Путаница», «Тараканище» -не мыла, не ухаживала, била посуду Кастрюли, сковородки, ложки, чашки -отвечают на вопросы | - Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком стихотворении идет речь? Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовет, И в дороге слезы льет.
-Совершенно верно, это Федорено горе. - А подскажите, пожалуйста, кто же написал это стихотворение? - Молодцы! - какие еще вы знаете стихотворения К.Чуковского, которые он написал? - Молодцы! - Расскажите, пожалуйста, почему же убежала посуда от Федоры?
- «И ответила посуда: Было нам у бабы худо, Не любила нас она, била, била, нас она, Запылила, закоптила, загубила нас она!» -А про какую посуду говорится в стихотворении? -Молодцы! «За ними блюдца, блюдца, Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь! - натыкаются И стаканы- дзынь! - разбиваются И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда? куда?» - А вот, ребята, и сама хозяюшка Федора. - Какой она была хозяйкой? - «Не любила их она, била, била их она Запылила, закоптила их она» - вы, ребята, тоже хозяева, хозяюшки в своем доме, - давайте, сейчас, каждый из вас слепит свою чайную пару. | Педагог показывает игрушку «Федору»
Показ иллюстраций из книги | |
2. Основная часть Цель: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Ребенок самостоятельно выбирает, каким способом будет оформлять (декорировать) посуду (налепы, отпечатки). Задачи: 1. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения. Учить делать углубление. Передавать в лепке сходства и характерные особенности чайной пары. 2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. 3. Воспитывать интерес к творчеству. Методы и приемы: Обследование, показ, объяснение, наглядный, показ приемов лепки, активизация самостоятельных действий, поощрение. | |||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проходят, садятся за столы - Ответы детей - Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | - Блюдца и чашка - называются чайной парой - Что больше, блюдца или чашка? -Верно – чашка. - Чашка она какая? - Чашка – глубокая (показать пальчиком) - Стенки у чашки высокие, края ровные, круглые, чтобы удобно было пить, - дно у чашки ровная, благодаря чему она устойчивая, не падает, не качается (перевернуть, показать) - чашка с горячем чаем обжигает пальчики, по этому у нее с боку есть ручка, как у двери – сверху, вниз. - Вот какая красивая чашка! - Какое украшение есть на чашке? - А блюдце такое же как чашка? -А какой геометрической формы блюдце? - Молодцы! - Блюдце плоское, можно сравнить с лепешкой, диском, колесом. - А края у блюдца слегка приподняты. - Чем похоже блюдце на чашку? - Хорошо! - Одинаковый узор. - Чашка и блюдце составляют чайную пару, потому что у них одинаковые украшения. | Показ фарфоровой чайной пары Обследование блюдца | |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы Ответы детей Дети скатывают шарик -делают с помощью колпочка углубление - дети высказывают свои предложения -дети согласно показу самостоятельно лепят ручку для чашки | -возьмем в руки кусочек пластилина, тот который побольше, и разомнем его в руках, тем самым согреем его. - Сначала мы слепим чашку. - Как вы думаете, с чего мы начнем? -Для начала мы скатываем шарик между ладонями. -С помощью колпачка сделаем в шарике углубление небольшое. Вот, что у нас получилось. -Теперь увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальчиками, поворачивая нашу чашку. - Стараемся сделать так, чтобы стенки у нашей чашки получились одинаковыми по толщине. - Сглаживаем стенки и выравниваем край. посмотрите, чего не хватает? -Ваши предложения, как можно слепить ручку для чашки? -Мы отщипываем маленький кусочек пластилина и с помощью большого и указательного пальчиков раскатываем колбаску. Прикрепляем нашу ручку. Теперь приступаем к лепке блюдца: Блюдце у нас круглое и плоское. Комок пластилина поместили между ладонями, повращаем его и очень скоро у нас получится шарик. Затем сплющиваем шарик в лепешку. - Слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем края и блюдце готово. - Готовую чайную пару нужно украсить. Для этого есть: стеки, колпачки, можно использовать пластилин другого цвета. | Пластилин разных цветов, разделен на 2 части: большая и меньшая. Показ приемов раскатывания шарика Поощрять действия детей Побуждать детей отвечать на вопросы. Показ приемов раскатывания колбаски Индивидуальная помощь детям | |
3. Итоги занятия, рефлексия Цель: Создать у детей радостное настроение, удовлетворение от работы. Задачи: 1. Развивать игровой замысел. 2.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательные отношения между детьми Методы и приемы: Беседа, рассматривание готовых работ, игра с вылепленными фигурами, поощрение, внимание к готовым работам | |||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |
- ответы детей - ответы детей | - Когда посуда вернулась к Федоре, что она с ней сделала? -«Помыла водою ключевой, почистила песочком, окатила кипяточком» - вот и у меня есть миска с водой, давайте мы вместе с вами сполоснем чайные пары, положим на полотенце сушить. - вот теперь можно и чай пить с этой посуды. Наливаю. - Ребята, скажите, а почему водичка из наших чашек не выливается? - чашка глубокая и цельная, нет отверстий, слеплена аккуратно, блюдце ровное, устойчивое -Вот какие мы хозяюшки и хозяева чудесные! - Давайте пригласим гостей и напоем чаем. - про вас можно сказать, что вы гостеприимные хозяева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41381.gif)
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»
Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-836829-1620981284.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-927920-1495950800.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204811-1578596042.jpg)
Конспект русской народной подвижной игры на тему: «Гори-гори ясно!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» Комсомольского районаЧувашской Республики Конспект русс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-532882-1416392161.jpg)
Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».
Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1320064-1615053633.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...