Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бали Людмила Николаевна

Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedoreno_gore.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Цели: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

 Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?

- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий.( повороты вправо, влево,)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

 Основная часть.

Посуда

- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)

- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.

Дети собирают три группы предметов:

столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.

 Беседа о книгах К. И. Чуковского

- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)

(рассматривание книг К. Чуковского)

- Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

- Кто их написал? – Корней Чуковский.

- Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.

Чтение сказки воспитателем

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик,)

Очень важный, как начальник.   (одну руку поставили на пояс,

другую изогнули - "носик")    

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

вытянулись.

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Дети, понравилась вам сказка?

- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

Д/игра: «Собери посуду»

- Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).

Игровая задача: собрать иллюстрацию.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.

Введение элементов ТРИЗ.

- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.

Итог занятия.

- Кто скажет как называется эта сказка?

- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?

- С какой посудой мы с вами познакомились?

- Какой стала Федора в конце сказки?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия конкурсно-игровое развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ» посвящённое 90-то летию произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница»

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Создание условий формирования инициативы и самостоятельности дошкольников методом конкурсно-игрового взаимодействия со шко...