Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_3.odt53.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по рисованию в старшей группе (5-6 лет)

                     Тема: «Федорина посуда»

             (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования. 

Программное содержание: развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского; учить эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл; формировать умение мотивированно оценивать поступки героев;

систематизировать знания о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными; продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур;

воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, заучивание отрывков из сказки «Федорино горе», беседа о писателе, рассматривание посуды, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о посуде, рисование в уголке творчества и в изостудии, участие в литературной викторине, посвященной сказкам К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями к сказкам

 К. И. Чуковского, портрет писателя, дидактическое упражнение «Отгадай посуду», картинки с изображениями посуд; краски, простой карандаш, альбом, образец педагога.

Планируемый результат: знают сказки К. И. Чуковского, называют некоторые из них, могут прочесть отрывок из сказки, изобразить его на листе бумаги, показать инсценировку фрагмента сказки.

                                                               

                                                                 Структура

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Беседа

6 мин

2

Рассматривание образца

5 мин

3

Физкультминутка

«Посуда»

2 мин

4

Практическая часть

8 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                                 

                                                           Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

     «Встаньте дети, встаньте в круг,

     Ты мой друг и я твой друг,

     Крепко за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся».

     Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и

     подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

     II. Основная часть

      1. Беседа

     Педагог читает детям отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

     интересуется, из какого они литературного произведения эти строки.

     Перед детьми на столе несколько книг с иллюстрациями к сказкам К. И.

     Чуковского, рядом расположен портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, эти произведение детского писателя-сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

- Вспомните, пожалуйста, какие сказки Чуковского вы знаете? («Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе»)

- Вам знакома сказка «Федорино горе»? (Да, знакома.)

- О ком и о чем она? (О Федоре и посуде.) Кто помнит, что же с Федорой в сказке случилось? (От нее убежала посуда.) Верно, а какая посуда убежала от Федоры? (Дети называют.)

2. Дидактическое упражнение «Отгадай посуду».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, после правильной отгадки педагог показывает картинку с изображением отгадки.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит,

Всех за столик пригласит.

(Сковорода)

Сделаны все из стекла,

Служат для сока, воды, молока.

(Стаканы)

Если хочешь выпить чай —

Так меня и получай —

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем... (чашку).

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(Блюдце)

- Ребята, а почему посуда у бежала от Федоры? {Она обижала посуду, не ухаживала за ней, не мыла, ни чистила, поэтому посуда всегда была грязной.) Дети, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме, вернем ее посуду.

3. Рассматривание образца

Воспитатель выставляет несколько образцов и картинок с изображениями посуды.

Педагог предлагает детям с помощью красок изобразить посуду на листе бумаге. Напоминает о компоновке изображения на листе бумаге, предварительном эскизном наброске.

4. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

5. Практическая часть

Дети приступают к работе. По мере необходимости педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Федора вам говорит большое спасибо!

Она обещает не обижать больше посуду, мыть ее, ухаживать и чистить регулярно.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Узоры на посуде.

Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель:- К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "В гости к сказке"

Ход занятия:Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности) Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна — страна «Сказок». Туда не...