Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Узоры на посуде.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Никитина

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы – дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»        

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_posuda.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Составление узора на посуде.

Задачи:

Учить самостоятельно, намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Воспитатель самостоятельность, активность, аккуратность.

Воспитатель эстетические чувства.

Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование отдельных узоров.

Оборудование:  тонированные плоские изображения предметов посуды, краски, кисточки, тряпочки; кукла Федора; картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки; предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная  ложка, вилка, половник, стеклянный стакан; магнитофон.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- К нам сегодня гостья пришла (держит куклу Федору). Давайте узнаем, кто это?

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля

На стаканы – дзынь!- натыкаются.

И стаканы-дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»        

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,    

Чашки да ложки        

Скачут по дорожке.                        

- Догадались, кто это?   Из какой она сказки пришла?

Воспитатель:

 - Бабушка Федора, почему ты такая грустная, что с тобой случилось?

Б.Ф: - Беда у меня. Посуда от меня вся убежала. Что делать? Как быть? Пришла к вам за помощью.

Воспитатель:

 - Бабушка Федора, мы тебя порадуем, что бы ты улыбнулась. Попробуйте  вместе с ребятами отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке –отгадке. Послушайте:

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

          (кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.                                                                                                                         Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Воспитатель: - Ребята, а как это все называется одним словом?

- Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

- Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем.

Дети слушают, как по - разному звучит посуда.

- Посмотрите, бабушка  Федора повеселела.

Воспитатель:

- Ребята, Федориному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски  

И посуду  украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                               Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                           мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку,                                          Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла        Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                                  Сдувают «крошки» с ладошки.

Самостоятельная работа

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,                  Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник                 изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                               Присели, одна рука на поясе.

Очень  хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.                          Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос.                         Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс.                        ладошками вверх.

Итог.

- Бабушка  Федора, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

Б.Ф:- Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня, уж эту посуду я буду беречь. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Мозжерина Е.Ф. СП нагорноеПрограммное содержание: учить детей состав...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Гжельские узоры»Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-познакомить детей с гжельской ...