Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сердитых Елизавета Владимировна

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Задачи:

  1. Учить детей лазить по гимнастической скамейке по диагонали.
  2. Продолжать учить ходить по скамейке приставным шагом.
  3. Упражнять в ходьбе вдоль скамейки с опорой на руки.
  4. Упражнять в ползании на четвереньках по «трубе».
  5. Упражнять в ходьбе спиной вперёд, приставным шагом
  6. Совершенствовать умение бегать змейкой между предметами.
  7. Развивать умение действовать по сигналу, координацию движений, мышцы рук и ног.
  8. Формировать образно- пространственное мышление.
  9. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Материал: канат, наклонная доска, скамейка, «труба», шведская стенка, стойки, ребристая доска, «камни» из картона, гимнастические кубы, коврики, музыка для релаксации, пробковая дорожка, ящички с песком и камнями..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – горные вершины, беседа на тему «Покорители гор».

Ход:

   - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в горы. Вам придётся проявить всю свою выдержку, волю, быть верными товарищами, готовыми прийти на помощь в любую минуту. В горах без этого никак не обойтись. Итак, в путь!

   - До подножия гор нам предстоит добираться по тропам, по которым ещё не ступала нога человека. Мы с вами первые.

   1. «Идём по узкой дорожке». Ходьба приставным шагом вперёд.

   2. «Идём по камушкам». Ходьба по дорожке из листочков.

   3. «Идём по извилистой тропинке». Ходьба между стойками.

   4. «Спускаемся к подножью горы». Бег с высоким подниманием колен.

   5.  Подул сильный ветер, и мы вынуждены идти спиной вперёд. Ходьба спиной вперёд.

   6. «Перебираемся через речку по бревну». Ноги с двух сторон скамейки, руки на скамейке. Ходьба вдоль скамейки с опорой на руки.

   7. «Идём по берегу».Ходьба по пробковой дорожке ящичкам с песком и камнями.

  - Мы дошли с вами к подножью горы и необходимо подготовиться и размяться перед подъемом. Встали в рассыпную.

                   Общеразвивающие упражнения:

  1. «Тянемся к солнцу»

       И.П.: основная стойка, руки на поясе.

       1,3 – поднимаемся вверх на носочках, плечи вверх.

       2, 4 – и.п. 6-8 раз

2. «Где же горы»

      И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

      1, 3 – поворот головы вправо (влево)

      2, 4 – и.п. 6-8 раз

3. «Какие горы широкие»

       И.и.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

       1, 3 – руки в стороны, голову слегка приподнять вверх.

       2, 4 – и.п. 6-8 раз

4. «Тянемся к вершине»

       И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

       1, 3 – наклон вправо (влево), левая (правая) рука вверх.

       2, 4 – и.п. 6-8 раз

5. «Скалолазы»

        И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       1, 3 – правая (левая) рука согнута в локте соприкасается с приподнятым коленом левой (правой) ноги.

       2, 4 – и.п.

6. «Камешки»

       И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

       Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 15 на 2 раза

  - Итак, мы уже готовы к восхождению. Тропинка вывела нас к подножию горы, начнём восхождение.

 1.Ходьба по наклонной доске, приставленной к скамейке с дальнейшим продвижением по скамейке боком приставным шагом.

  - Склон горы становится всё круче. Двигаемся вверх и спускаемся как я.

2.Лазание по гимнастической скамейке по диагонали.

  - Перед нами появилась пещера. Давайте, обследуем её. Вход в неё узкий и низкий, придется ползти.

3.Ползание на четвереньках в «трубу».

  - Узкая тропинка повисла над пропастью.

4.Ходьба по канату приставным шагом.

  - Нам осталось ещё немного пройти. Дорога слишком опасная и надо подстраховать друг друга. Возьмитесь за руки и вперёд к вершине.

5.Ходьба змейкой между стойками.

  - Вот мы и на вершине. Облака кажутся нам такими близкими. Давайте, поиграем с ними (ветер дует, дети-облака разлетаются, ветер затихает, облака превращаются в какую-то фигуру).

   Игра на релаксацию «Облака».

По небу плыли облака, 
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз, 
А что увидел я, то вам
Я расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко 
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное 
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим, 
Летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.




Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.


Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

  - Ребята, мы с вами достигли вершины горы, но путь наш был долгим. Давайте обратно спустимся на дельтаплане.

   Игра «Полёт на дельтаплане».

Дети расставляют руки в стороны и медленно парят в воздухе.

  - Вам понравилось наше путешествие? Готовьтесь к новым походам. Мы с вами покорим ещё не одну вершину. До свидания.