Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Осьминог"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Братищева Наталия Ивановна

Цель:

Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминога

Задачи:

       * закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;

      * закрепить умение лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;

* развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Оборудование и материалы:

* иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей;

* пластилин;

* досочки для лепки;

* стеки;

* песенка «Осьминожек» из мультфильма в исполнении К.Румяновой, стихотворение Э.Успенского «Осминожки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему «Осьминожки»

Средняя группа

Цель:

Формирование умения лепить из пластилина фигурку осьминога

Задачи:

       * закрепить умение раскатывать колбаску и жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;

      * закрепить умение лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;

* развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Оборудование и материалы:

* иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей;

* пластилин;

* досочки для лепки;

* стеки;

* песенка «Осьминожек» из мультфильма в исполнении К.Румяновой, стихотворение Э.Успенского «Осминожки»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей моря, загадки, стихи, беседы.

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ой! Ребята, хотела навести порядок в уголке природы и нашла там коробочку с морскими ракушками. А кто из вас был на море? Расскажите какое оно?

(Дети: Красивое, шумящее, глубокое, синее, прозрачное, волшебное, бескрайнее, солёное.)

А для тех, кто не слышал шум моря, я сейчас включу запись. Ребята, прислушайтесь, это шумит море. Давайте представим, что мы все вместе сидим на берегу моря! (Дети садятся на пол. Звучит шум прибоя) Над головой у нас солнце, голубое небо, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Вода теплая, прозрачная, соленая. В воде живут много морских обитателей. А давайте вспомним, кто же живет в море? Как много морских обитателей вы знаете! Угадайте, кого сегодня мы с вами будем лепить? Чтобы вам легче было узнать, я загадаю вам загадку.

В глубине солёных вод

      Чудо в щупальцах живёт.

Нет смешнее существа -

Восемь ног и голова.

Верно, это осьминог!

Давайте вспомним как выглядит осьминог. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски. Молодцы, правильно.

А вы помните, что осьминоги могут менять окраску, маскируясь под окружающую среду, обычный окрас осьминога коричневый, но если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. А скажите мне, ребята, какого цвета пластилин можно использовать для лепки осьминога? (Дети: Любого!) Предлагаю вам самостоятельно выбрать цвет для вашего осьминога, возьмите два куска пластилина: один кусок для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев.

(Дети садятся на стульчики. Во время работы звучит легкая фоновая музыка шум моря).

Какой формы голова у осьминога? (Ответы). Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар.

Как можно слепить ножки? (Ответы). Верно, чтобы слепить ножки одну часть пластилина мы должны разделить на 8 частей, раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Все щупальца укладываем на поверхность, которую я вам сейчас дам, осьминог же передвигается по дну моря, вот вам кусочек морского дна. После этого соединяем щупальца между собой в центре, накладываем их одним кончиком друг на друга и соединяем так, чтобы получилось солнышко, можно немного изогнуть все щупальца, теперь сверху приклеиваем голову.

Что еще нам нужно слепить для осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из черного пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку». Присоски лепим из желтого пластилина таким же способом, предлагаю прилепить по три присоски на каждую щупальцу. Слепим осьминогу улыбающийся ротик из красного пластилина, чтобы он был добрым и дружелюбным.

 

По завершении работы поместить вылепленных осьминожек подготовленную поверхность. Провести анализ.

Молодцы все справились с заданием. Вы отлично потрудились! Кого мы сегодня лепили? Какие красивые осьминожки у вас получились! Давайте устроим выставку осьминогов (педагог собирает поделки и расставляет их на подготовленную поверхность). Какая замечательная выставка у нас получилась! Помотрите внимательно на ваших осьминогов и скажите у кого  _____ (Имя) получился грустный осьминог, у _______ милый, у ________ смешной, у ______ забавный. А какой осьминог вам понравился тебе больше всего _______? Почему? (Ответ). 

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, чтобы отдохнуть.


Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать- пять!
Вот и дети мы опять!

Появилось ли у вас желание самим побывать на море? Желаю каждому из вас обязательно по- настоящему съездить на море, полюбоваться его красотой, отдохнуть и получить много положительных эмоций и воспоминаний! А я хочу вам подарить раскраски с изображением наших осьминогов. Я надеюсь, вы постараетесь и раскрасите их очень аккуратно.

Давайте уберём рабочие места.

Можно повторить стихотворение Э.Успенского «Осминожки»

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети

А тюбики с краской.

Приложение.

Рассказ Г. Снегирева "Домик осьминога" В отлив подводные скалы торчат из воды. Морская капуста длинными лентами лежит на камнях. Ребята с ножами ходят и собирают её в вёдра. Я тоже собираю, только не капусту, а морских звёзд и ежей. Нашёл большую звезду — красную, а в середине синий круг. И ещё поймал морского ежа фиолетового. Отнёс его подальше от берега. Он иголками пошевеливает и ползёт к воде. Медленно, но всё равно прямо к воде ползёт, а глаз то у него нет. Я ежа отпустил, стал искать раковины в лужах, среди камней. И вдруг в одной большой луже как метнётся — песок взбаламутил — осьминог! Стал я смотреть на него. Он недоволен — покраснел, а спрятаться ему некуда. Я поближе подошёл — осьминог щупальцами задвигал.  На щупальцах много-много белых пуговок перламутровых — присосок. Как на баяне. Хотел его палочкой потрогать — он ещё больше покраснел, потом побледнел, стал какой то серый и сбоку трубку выпустил голубую. И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь.  Взял  и   погладил  пальцем  между   глаз.  Один  раз,  два,   три…   И  тут…  осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Погладил, погладил и отошёл. Осьминог глаза открыл и стал за мной подсматривать. Над каждым глазом бугорок и рожки мягкие. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков. Говорят, чтобы раковина не захлопнулась, осьминог бросает в неё камень. Раковина — щёлк, а камень не даёт ей закрыться. Осьминог бросается и выедает моллюска. Осьминог — зверь умный, любит, чтобы его погладили, приласкали. В бухте вода совсем прозрачная, каждый камешек на дне виден. На сером камне покачиваются под водой белые ландыши на тонких стебельках. Это икра осьминога.   Он   её   приклеивает   на   камень,   а   потом   из   неё   крошечные осьминожки выклюнутся и расплывутся в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...