Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кувыркова Надежда Ивановна

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта занятия19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Чудо-птица»

Тема занятия:  «Чудо-птица»

Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам, через конструирование.

Задачи занятия:

- формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- воспитывать уважительное отношение к народным умельцам.

Дополнительные задачи:

- совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Словарная работа: умельцами-мастерами.

Планируемый результат: у детей сформировались навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; развилось воображение, творческие возможности каждого ребёнка; воспиталось уважительное отношение к народным умельцам; развилась мелкая моторика кисть рук и пальцев.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько; «Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Материалы и оборудование: Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья», шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, приемы, методы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Заинтересовать детей к предстоящей работе, читая письмо; Настроить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем для чего к нам прилетела наша гостья?

«Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья».

Словесный

Дети слушают воспитателя

Дети: давайте

Дети слушают письмо

Дети заинтересованы и готовы к последующей работе

2

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Настроить детей на усвоение новой информации

Воспитатель: А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас?! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги. Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем. Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

  Словесный, практический

Дети: давайте

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Ритмично сжимают и разжимают кулачки;

На каждое название птицы загибают по одному пальчику;

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Дети получили новые знания

2.2

Этап ознакомления с материалом

Помочь детям сконструировать птицу.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами. И получатся у нас Птицы Дивные.

практический

Дети следуют указаниям воспитателя

Дети при помощи указаний воспитателя делают птицу

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать физическому развитию детей посредством физкульт минутки; Помочь детям закончить работу

Физ. Минутка:

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу над водой.

  Воспитатель: Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А теперь склеим.

Практический

Дети делают физ. минутку:

Движения руками, имитирующие махи крыльями.

Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Дети действуют по указаниям воспитателя

Дети сконструировали птицу, действуя по указаниям воспитателя.

3

Заключительный этап

Подвести итоги, сделать выводы совместно с детьми;

Задать вопросы детям, для подведения итогов

Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц!

Вам понравилось?

Все справились?

(обращается к Птице Счастья) — Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Дивные Птицы, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит. Прилетай к нам в гости!

словесный

Дети: конструировали

Дети: да

Дети прощаются с героиней

Дети подвели итоги проделанной работы, отвечая на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...