Занятие по аппликации "Декоративная аппликация на квадрате"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермолаева Елена Александровна

Развитие конструктивных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dekorativnaya_applikatsiya_na_kvadrate_4-5_let.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Декоративная аппликация на квадрате»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания.

Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:игрушка матрешка, образец

Раздаточный материал: лист квадратной формы, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель: Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

- Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: что случилось?Почему ты такая грустная?

Матрёшка:Сегодня я собираюсь в гости к своим  сестрёнкам – матрёшкам.Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нарядные.

Воспитатель: - А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

Матрёшка: Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.А весной особенно хочется быть красивыми(похныкивает)  - Как же мне быть, что делать?

Воспитатель:Не расстраивайся, Матрёшка, ребята мы сможем помочь ей? (ответы детей).

- Действительно на платочках нет никакого узора.Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?(предполагаемые ответы детей)Значит платочки надо украсить разными узорами.

II. Основная часть.

Воспитатель:Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Какой формы мой платочек? (квадратной)Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?(тоже квадратной)Какие фигуры расположены по углам? (треугольники) Сколько их? (четыре)Почему (четыре угла, по одному треугольнику в каждом углу) Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)А эта? (треугольник).Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? А как можно получить квадрат, если у нас есть прямоугольник? А как получить треугольник из квадрата?

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.

Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия  оказывают помощь ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"...

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....

Аппликация "Декоративная аппликация на квадрате"

учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Закрепить умение детей определять круглую, квадратную и треуг...