Аппликация "Декоративная аппликация на квадрате"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Закрепить умение детей определять круглую, квадратную и треугольную формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya18.01docx.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Декоративная аппликация на квадрате. (Х-Э)

Цель: продолжать развивать конструктивные способности детей. 

Задачи. Образовательные: учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Закрепить умение детей определять круглую, квадратную и треугольную формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Развивающие: развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Воспитательные: воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами; умение аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.         

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический. 

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, образец.     

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; определять круглую, квадратную и треугольную формы; умеют аккуратно пользоваться ножницами. 

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором. 

Словарь: квадрат, букет.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. – Сегодня мы будем украшать квадрат цветами. Наша Маша мне сегодня утром рассказала, что она очень соскучилась по цветам, и я подумала, что мы же с вами волшебники, давайте ей поднимем настроение, сделаем ей красивый букет цветов.

     Основная часть. Я предлагаю вам сделать вот таких цветок (показываю на мольберте готовый цветок).

     (Показываю последовательность изготовления цветка).

-Перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом      (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток                (мизинец  отгибаем)

А за ним его дружок               (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал         (средний)

И четвертый не отстал            (указательный)

Вот и пятый лепесток           (большой)

И раскрылся весь цветок.     (Вид чашечки)

- Теперь наши пальчики готовы, давайте начнем нашу работу.

    Самостоятельная работа детей.

   Анализ работ. Рефлексия. Готовые работы детей выставляются в уголке творчества.

- Посмотрите, как вы хорошо поработали, какие замечательные работы получились. Кукла Маша очень довольна вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....

Занятие по аппликации "Декоративная аппликация на квадрате"

Развитие конструктивных способностей детей....